Пт, 13 Декабрь

Обновлено:07:49:22 PM GMT

Премудрость и знание чистое
Вы здесь: Искусство Видео Кинохроники

Кинохроники

Фильмы заставляют радоваться и грустить, вспоминать прошлое и заглядывать в будущее, узнавать новое и не забывать старое. Ни один фильм не сделает человека умнее, но он может дать ему определенный заряд эмоций и информацию, которая ему неизвестна. А просмотр хорошего и умного кино – это еще и эстетическое наслаждение.

С любовью, Винсент, 2017

Это первый в мире нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Говорят, рисовали его 85 художников, а каждый из 62 450 кадров кропотливо создан в имитации техники "импасто", в которой работал сам Ван Гог.

Собственно, фильм "С любовью, Винсент" — это ожившие полотна художника, прежде всего, адресован поклонникам и знатокам творчества великого нидерландца. Особая радость узнавания ждёт тех, кто не раз мысленно бродил среди виноградников Арле или в Овере после дождя и неплохо знаком с героями портретов.

Ван Гог в одном из своих посланий брату Тео писал: "Чем больше я размышляю о живописи, тем глубже убеждаюсь, что нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей". Вот создатели и предлагают зрителю узнать тех, с кем довелось повстречаться художнику и рассказать о нём их словами.

Чудесно тонко сделанная картина: авторы очень деликатно прикоснулись к истории так и не разгаданной тайны по имени Винсент Ван Гог.

Лев, 2017
Перед просмотром фильма, пожалуй, следует запастись носовыми платками: потоки слёз гарантированы. Собирайтесь всей семьёй и готовьтесь лицезреть настоящее индийское кино.

Душераздирающая картина "Лев" — экранизация автобиографического романа австралийца Сару Бриерли: история маленького мальчика, который потерял семью. В Индии ежегодно пропадает более восьмидесяти тысяч детей. Количество бездомных малышей в этой стране превышает одиннадцать миллионов.

Кинокартину стоит смотреть хотя бы для того, чтобы восхититься невероятными пейзажами сказочной жаркой Индии и взглянуть на мир глазами маленького человека. Увидеть страну, в которой большие города как будто созданы не для объединения людей, а для перемалывания и уничтожения личности. Заглянуть в мрачные и опасные трущобы, где проходит жизнь тех, кому "повезло" воплотиться в этом мире в касте шудр. Испытать вместе с главным героем пронзительное чувство одиночества, когда кажется, что враждебен и ужасен весь этот гигантский мир.

Среди миллионов людей и судеб этот маленький растерянный человечек, казалось бы, уж точно не интересен никому. Но героя ждёт неожиданный сценарий, и это не выдумка, а реальная жизнь. Зритель-христианин увидит в этой истории иллюстрацию Промысла Божия о человеке и... обыкновенное чудо.

Чай с Муссолини - 1999
Во Второй мировой войне с нацистами сражались армии разных стран, и итальянцам тоже есть о чем рассказать. Прославленный режиссер Франко Дзеффирелли, автор "Ромео и Джульетты", "Иисуса из Назарета" и других любимых зрителями кинокартин, задумал снять автобиографический фильм о военном детстве еще в 1953 году, но замыслу суждено было осуществиться только в 1999-м. Дзеффирелли было 75 лет, когда он начал снимать картину "Чай с Муссолини", но ни возраст, ни болезни не остановили его.

Сюжеты, которые предлагает жизнь, часто оказываются интереснее, чем созданные сценаристами. Режиссер рассказывает свою историю детства: как он в родной Флоренции в шесть лет потерял мать, от него отказался отец, а воспитанием мальчика занялись три подруги-англичанки. Именно эти чопорные дамы открыли ему мир искусства и во многом повлияли на его мировоззрение. Начало фильма переносит нас в 1935 год, когда многие итальянцы боготворили Муссолини и не понимали последствий фашизма. Осознание ужаса войны придет тогда, когда по улицам прекрасной Флоренции поедут танки, а жителям придется переселяться в подвалы. Это картина о том, что война сильно меняет людей, но при этом есть личности, которым никто не может противостоять и ничто их не сломит.

Декабрьские мальчики - 2007
Это тот случай, когда фильм захочется посмотреть после ознакомления с трейлером, уж больно красивы австралийские пейзажи: холмы, скалы и синий океан. Картина режиссера Рода Харди расскажет о каникулах мальчишек-сирот, проведенных на океанском побережье, где их ждет встреча с новыми людьми, испытание дружбы, приключения и первая любовь. Четверка главных героев - совершенно разные типажи, каждый по-своему очарователен и интересен. Не менее интересны и второстепенные герои картины: пожилая пара, приютившая ребят в своем доме, и молодые супруги, которые после долгих сомнений все же решаются на усыновление.

Отрочество - возраст, в котором человек уже способен сделать осознанный выбор и понять, к чему стремится его душа. Главное испытание, которое предстоит героям - известие о том, что кого-то из них непременно усыновит молодая бездетная пара, и в этой интриге раскрываются характеры мальчиков. Кто-то готов благородно отойти в тень, тем самым повышая шансы других, кто-то отчаянно пытается завоевать внимание потенциальных усыновителей примерным поведением. Но в результате оказывается, что дружба побеждает, и она способна наполнить и преобразить всю жизнь. Эти каникулы останутся навсегда в их памяти, потому что именно тогда они повзрослели.

Девять дней и одно утро - 2014
В детском доме российского провинциального городка торжественное событие - встреча элегантно одетой молодой дамы. Она произносит энергично-пафосную речь с заметным акцентом, что-то об успехе и о том, что ей в жизни повезло, что "судьба дает шанс каждому", и с профессиональной улыбкой раздает детям пакеты с подарками. Успешная молодая дама - в прошлом воспитанница этого детского дома, которую усыновили французы и увезли в Париж. Через много лет она вернулась на родину с благотворительной миссией, которая больше похожа на саморекламу, и видно, что ею владеет только одно желание - поскорее убраться из этой дыры после необходимой фотосессии с сиротами. Но парижская гостья попадает в водоворот встреч и событий, словно ее кто-то не отпускает из этого места и дает тот самый шанс, о котором она так вдохновенно говорила малышам.

За девять дней, проведенных в этом городе, ее душа как будто начинает оживать и понимать что-то важное, но ожесточение и черствость все-таки побеждают. Это фильм о вечной иллюзии, что "счастье где-то там, заграницей", о том, что есть люди чуткие, милосердные, простые - и есть люди с ледяным сердцем, у которых, казалось бы, есть все, да нет главного - любви.

Гран Торино - 2008

Клинт Иствуд, режиссер и исполнитель главной роли, расскажет современную историю из жизни США. Уолт Ковальски - вдовец и пенсионер, суровый мужчина, повидавший на своем веку войну в Корее, где узнал, чего стоит жизнь, проработал на заводе Форда не один десяток лет, а теперь, после смерти жены, остался один, почти один, - с ним не расстается верная собака. Дети, внуки и многочисленные соседи-иммигранты (куда подевались старые добрые американские семьи и их традиции?), которые окружают его, - все это люди с какой-то новой, малопонятной ему системой ценностей. Единственное, пожалуй, что их объединяет, - это нескрываемый восторг при виде автомобиля Уолта - Гран Торино. И желающих завладеть этой машиной любыми путями немало.

Перед смертью жена Уолта Ковальски просит местного священника присмотреть за мужем и, самое главное, привести его к исповеди. Ей так важно, чтобы супруг умер как истинный христианин. Ее желание сбудется, правда, несколько неожиданным образом.

Фильм о благородстве и любви, о самопожертвовании и поступках, совершенных, согласно евангельским заповедям, теми, кто, казалось бы, так далек от Христа.

Пещера забытых снов - 2010

Наиболее древние известные нам рисунки, сделанные человеком, находятся в пещере Шове на юге Франции. Их возраст - более тридцати тысяч лет. О живших тогда людях мы знаем немного: чем питались, как охотились, в каком возрасте умирали. Но мы можем лишь предполагать, что они рассказывали своим детям, какие песни пели, перед чем преклонялись и благоговели. И практически единственное, что нам может хоть что-нибудь сказать о нематериальной, духовной стороне жизни тех людей - это их рисунки на стенах пещер. Эти рисунки красноречиво говорят, что их авторы хоть и жили в пещерах, не знали ни колеса, ни лука и стрел, ни кирпича, ни металла, но все равно имели человеческую душу. Один из ученых под впечатлением от пещеры Шове сказал, что человека лучше было бы назвать не homo sapiens, а homo spiritualis, то есть "человек духовный".

Создатели фильма об этих рисунках "Пещера забытых снов" красиво сняли рисунки и работу их исследователей. Но сама атмосфера пещеры наталкивает их на размышления в духе сюрреализма об отсутствии всякой объективной реальности. Эти странные рассуждения можно пропустить, и тогда фильм понравится тем, кто способен получить удовольствие от неспешного созерцания.

Отель "Руанда"- 2004

События, произошедшие в Руанде - лишь один из примеров жестокости, на которую способно сердце человеческое. Население этой маленькой африканской страны состоит из представителей племен хуту и тутси. В 1994 году группировки хуту, подстрекаемые лидерами-боевиками, начинают истреблять тутси, включая женщин и детей. В результате этого кратковременного конфликта погибает около миллиона человек с обеих сторон.

Фильм рассказывает реальную историю о том, как управляющий отелем в Кигали Пол Русесабаджина укрывает беженцев-тутси с своем отеле и в результате спасает от смерти более тысячи человек. Этот подвиг "маленького человека" - настоящее чудо в истории людей, у которых не было надежды на помощь извне. Миротворческие силы ООН были отозваны на момент геноцида, Европа заняла позицию невмешательства, и ее участие в судьбе бедной страны ограничилось впоследствии гуманитарной помощью. Как заметил иностранный журналист, герой фильма: "Боюсь, люди посмотрят репортаж и скажут: „Боже, как это ужасно“. И продолжат ужинать".

"Отель „Руанда“" относится к фильмам, от просмотра которых больно, но которые нужно снимать и смотреть, чтобы вспомнить о ранах на теле человеческой истории и устрашиться.

За пределами Нарнии - 2006

Документально-художественный фильм реконструирует биографию Клайва Стейплза Льюиса, одного из величайших британских писателей второй половины ХХ века, автора многими любимых "Хроник Нарнии" и "Писем Баламута".

Фильм показывает, как из детских игр в чердачной комнате выросли истории Нарнии, как учеба в школе-интернате с жестоким учителем отбила у мальчика охоту ходить в церковь. Зритель становится свидетелем основных вех жизни писателя: учебы в Оксфорде, участия в войне. Его мучительный поиск Бога сопровождается комментарием: "Я был самым недовольным и нерадивым неофитом Англии, но это изменило мою жизнь".

Показаны встречи друзей-писателей и преподавателей в одном из старейших пабов Оксфорда, полные разговоров, споров и обсуждений литературных творений друг друга; знакомство и дружба с его американской читательницей Джой Грешем, с которой они впоследствии поженились, ее ранний уход из жизни.

В фильме, в котором жизнь Льюиса рассказана от первого лица, звучат цитаты из духовной автобиографии "Настигнут радостью" и других его нехудожественных произведений.

Когда короткий часовой фильм пролетит, радостно отмечаешь, что удивительный автор удивительных книг стал немного ближе и понятней.

Маленький Николя - 2009

Кто помнит себя в детстве, тот отлично представляет, как легко в будничном увидеть чудесное, как здорово заговорщически встретиться с друзьями на пустыре, как можно ненароком постирать в центрифуге кошку и как сложно иногда понять, что у родителей на уме. Таков и Николя - школьник, которому неинтересно писать сочинение на тему "Кем я хочу стать", - ведь он счастлив той жизнью, которой живет сейчас. Внезапно компанию школьных друзей будоражит новость - у их друга родился младший братик, приносящий старшему одни разочарования. А когда подобная угроза встает перед Николя - он с друзьями задумывает хитроумный план, как с этим справиться. Фоном для мальчишечьих приключений служит Франция конца 50-х - начала 60-х годов.

Эта семейная комедия "сорвала кассу" в кинопрокате во Франции, поскольку основана на популярных юмористических рассказах Рене Госсини, которые иллюстрировал известнейший художник-карикатурист Жан-Жак Сампе - кстати, его рисунки и сопровождают вступительные титры фильма. Рассказы о маленьком Николя знакомы французам с младых ногтей и любимы ими, что объясняет успех этой ностальгической комедии. Кроме того, это добрый и смешной фильм - так что даже зрителю, не знакомому с картинками Сампе, приключения Николя придутся по душе.

Я тоже хочу - 2012

Сам автор определил жанр этой картины как фантастический реализм: "История выдуманная, а персонажи абсолютно реальны". Осмелюсь добавить, что это фильм-притча, содержащий явные евангельские аллюзии. Возможно, для самого режиссера, который сейчас борется с тяжелой болезнью, это последний фильм. А если так, то особенно интимно-откровенный.

Герои фильма, а их пятеро, отправляются в закрытую зону, где находится колокольня счастья, которая "забирает" тех, кого посчитает достойным. "Забирает" в неведомое, другое измерение, в котором возможно бесконечное счастье. Это странная компания измученных, разочарованных в жизни людей, всякому из них найдется родственная душа в собрании незабываемых евангельских грешников. У каждого из них за плечами свой груз грехов и страданий, и каждый хочет счастья. Но достигнут цели только самые отчаявшиеся, те, кому уже не на что надеяться и нечего ждать от земной жизни, чистые сердцем и уповающие только на чудо.

Девятый день - 2004

Выдающийся немецкий режиссер Фолькер Шлендорф, автор экранизаций произведений Генриха Белля и Гюнтера Грасса, снял фильм "Девятый день", отчасти основанный на книге воспоминаний люксембургского католического священника, который около полутора лет провел в заключении в концлагере Дахау.

Происходит невиданное событие - главного героя, священника Анри Кремера, без каких-либо объяснений на девять дней выпускают на свободу и отсылают в родной город. Вместе с временной свободой перед ним встает невозможный моральный выбор: либо он склонит действующего люксембургского епископа к сотрудничеству с гитлеровцами и останется на свободе, либо откажется - и тогда погибнут все его соседи по "бараку священников" в Дахау. В сердце фильма - внутренняя работа страдающего человека, навсегда травмированного ужасами концлагеря. Несмотря на неспешные диалоги героев, картина по-своему динамична. "Девятый день" - фильм на болезненную тему, после обращения к которой снова начинаешь ценить простые вещи - стакан воды, тарелку обеда, физическую свободу, в конце концов.

О людях и богах - 2010
Эта история, основанная на реальных событиях конца 1990-х, повествует о небольшой католической миссионерской общине в алжирской деревне гор Атласа.

Вначале зритель становится свидетелем идиллии: отношения жителей деревни и монахов проникнуты уважением и доброжелательностью. Самый старый член общины - врач, единственный на всю округу. Создатели фильма аккуратно и ответственно подошли к передаче уклада жизни и аскетичного быта общины.

Трагедия вторгается в пасторальную картинку вместе с известием о резне террористами хорватских строителей. Власти призывают монахов покинуть край, так как они могут стать следующей жертвой, ведь для внешнего человека эта кучка европейцев - лишь потомки колонизаторов. Кроме прямой опасности нападения община переживет подозрения официальных властей в покровительстве экстремистам.

Время, отведенное на принятие решения - уехать или остаться, - для каждого члена общины становится лакмусом. Обнажаются слабости и страсти, мужество и вера. Понятие памяти смертной, столь важное для каждого христианина, для участников этих событий превращается из далекой абстракции в реальность, требующую напряженной работы духа.

День восьмой - 1996
Что общего у клерка с искусственно сияющей улыбкой - и пациента интерната для умственно неполноценных? Случайная встреча, навсегда перевернувшая мир обоих. В новом мире Гарри познает простые радости жизни: общение с природой, пробуждение человечности, спонтанность чувств и поступков, заботу о собственных детях, которых забрала, уходя, жена. В новом мире юноша Жорж с синдромом Дауна обретет лучшего друга и товарища по путешествиям. Для одного из них друг станет дверью во внешний мир, для другого - путем к самому себе. С радостью хочется отметить, что исполнитель роли Жоржа - Паскаль Дюкенн, сыгравший в этом фильме практически самого себя, - сделал полноценную карьеру актера.

Фильм, с теплым юмором показавший картину мира, отличную от "нормальной", получил широкий отклик в обществе, а спустя несколько лет в Бельгии была создана ассоциация "Восьмой день", деятельность которой направлена на социализацию людей с особыми потребностями, а именно - создание автономных общежитий для людей с тремя хромосомами.

Прекрасный фильм, после просмотра которого солнце начинает светить ярче и который можно пересматривать много раз, не уставая удивляться его простоте и искренности.

Новая война пуговиц - 2011
Кристоф Барратье, режиссер фильма "Хористы", снова снял кино о детях. События разворачиваются во Франции времен Второй мировой войны: две банды мальчишек из соседних деревень развязывают свою, детскую, войну, трофеями в которой станут пуговицы с одежды противника. В одной из деревень появляется еврейская девочка, скрывающая свое происхождение и живущая в постоянном страхе, что ее тайна откроется. В рассказанной истории есть место храбрости и дерзости, жестокости и предательству.

Яркое кино о босоногом детстве, отравленном неигрушечной войной и "чистками" населения. Темы войны, Сопротивления и коллаборационизма красной нитью проходят в фильме, но главное внимание уделено характерам мальчишек и их восприятию жизни.

Фильм Кристофа Барратье - одна из пяти адаптаций романа Луи Перго 1912 года. Замысел переноса основных событий в середину ХХ века позволил авторам фильма драматизировать детский конфликт и ввести вторую сюжетную линию "взрослой" войны. Знатоки все же рекомендуют экранизацию романа Ивом Робером 1962 года, однако новая киноверсия более доступна нашему зрителю.

Погружаясь в темы взросления и встречи детей с опасной и жестокой реальностью военного времени, стоит вспомнить, что ровесники героев фильма в СССР переживали гораздо большие потрясения и проявляли недетское мужество, помогая партизанам и армии в настоящей борьбе с фашистами.

Чистый лист - 2010
Однажды в парке на лавочке встретились двое: простодушный Жермен и 95-летняя Маргеритт из дома престарелых, и у них нашлись общие темы для разговоров. Они начинают видеться регулярно, и Маргеритт решает приобщить полуграмотного Жермена к миру книг. Интеллигентная старушка читает ему вслух Альбера Камю и Ромена Гари. Фоном показаны отношения главного героя с матерью, грустное детство недолюбленного ребенка, вздорный характер матери в старости. Лишь после ее смерти Жермен узнает, чем она пожертвовала ради него.

"Чистый лист" рассказывает о талантах, которые дремлют в нас, но готовы дать ростки - как сад, требующий ухода и заботы. О близких, которые любят нас, как умеют - даже если их любовь не понятна нам и совсем не похожа на то, что мы сами считаем любовью. О преображающей силе дружеского тепла и принятия. Велик соблазн процитировать слова, прозвучавшие в эпилоге: "Истории любви не всегда говорят о любви, и не в каждой услышишь “Я люблю тебя”, и все же это - любовь".

Сценарий написал член Французской академии Жан-Лу Дабади по роману мало известной у нас Мари-Сабин Роже, режиссером стал Жан Беккер, главных героев сыграли почти столетняя актриса Жизель Казадезю и многими любимый Жерар Депардье.

Похитители велосипедов - 1948
Фильм Витторио де Сики "Похитители велосипедов" вошел в историю как одно из первых открытий неореализма - течения в итальянском кинематографе, навсегда изменившего мировое кино. В то время как в Советском Союзе снимались картины, полные легкомысленного оптимизма, призванные развлечь рабочего человека, уставшего от тяжелых будней стройки страны, неореализм обнажал и изучал человеческую душу. Режиссеры-неореалисты находят новый кинематографический язык и изображают жизнь максимально естественно и правдиво.

Эта история случилась в послевоенном Риме, где люди живут крайне бедно, и редко кому удается найти работу. Главному герою - Антонио Рикки - очень повезло: после долгого безденежья и отчаяния ему предлагают работу расклейщика афиш. Единственное условие для получения места - наличие велосипеда. В первый же день работы велосипед крадут. Вместе со своим маленьким сыном Антонио отправляется на поиски. Простой, будничный сюжет дает зрителю немало пищи для размышлений. Не будучи связанным сложными обстоятельствами и ответственностью, человек способен принять правильное решение. Но что может произойти, окажись он в других условиях?

Мама Рома - 1962
"Мама Рома" - безусловный шедевр мирового кинематографа. Фильм был снят Пьером Паоло Пазолини в 1962 году, и в нем еще чувствуется дух неореализма. Это трагическая история матери, бесконечно и слепо любящей своего ребенка и готовой пойти на все ради его счастья. Мама Рома - бывшая проститутка, которая решила оставить свою "профессию" и скрыть от сына прошлое. Вместе с ним она переезжает в Рим в надежде начать новую жизнь. Средоточие ее жизни - Этторе - беспечный, глуповатый и некрасивый юноша, который кажется ей самым замечательным и красивым ребенком. Но обстоятельства неумолимо мешают воплотить мечты Мамы Ромы, и прошлое преследует ее.

В настроении фильма присутствует фатализм, но главный лейтмотив - потрясающая сила и красота материнской любви, пусть даже слепой. Актрисе Анне Маньяни удалось создать неимоверный по силе выразительности образ матери, не имеющий равных в истории кино.

Творчество Пьера Паоло Пазолини очень неоднозначно. Ранние фильмы режиссера, снятые до 1966 года включительно, занимают особое место в коллекции любого ценителя киноискусства. Вынуждены признать, что поздние картины мастера не стоит рекомендовать для просмотра нашим читателям.

Джузеппе Москати - исцеляющая любовь - 2007
История Церкви знает немало святых врачей: евангелист Лука, великомученик Пантелеимон, преподобный Агапит Печерский… В последние годы нам выпало счастье молиться об исцелении и святителю Луке Крымскому.

В Католической церкви в ХХ веке тоже была одна интересная "медицинская" канонизация: в 1975 году к лику святых был причислен мирянин, выдающийся врач и ученый Джузеппе Москати. Его жизнь и кинематографическое повествование об этой жизни - настоящий "анти-Хаус". Безграничная доброта, полное отвержение себя и бескорыстие - кажется, сегодняшний мир уже и забыл, что гениальная диагностика может быть и такой. Врач, который во время извержения Везувия, рискуя собственной жизнью, руководит эвакуацией больницы; врач, который не берет платы за лечение, сам помогает беднякам, вкладывая банкноты в выписанные рецепты; врач, который призывает больных участвовать в церковных таинствах, сам открыто исповедует себя христианином и ежедневно причащается… И все это во времена, когда слова "ученый", "врач" и "атеист" практически стали синонимами.

Итальянцы сняли добрый фильм о добром человеке, и даже понимая особенности этого жанра, смотреть его стоит. Никогда не будет лишним узнавать о тех, чья любовь и милосердие меняли мир к лучшему.

Они шли на восток - 1964
Вторая мировая война - вот еще одна тема, которая сблизила нас с итальянцами и продолжила диалог культур, хотя, казалось бы, наши народы оказались по разные стороны линии фронта. Итальянская армия, вступившая в войну как союзник нацистской Германии, мало общего имела с целеустремленными, жестокими солдатами вермахта. Радостные и миролюбивые по природе итальянцы никак не ассоциировались с их предками - легендарными древнеримскими легионерами. Немцы не скрывали своего презрения, и при любом удобном случае его демонстрировали.

Советстко-итальянская картина "Они шли на восток" рассказывает о судьбе итальянских солдат в этой страшной войне. Бескрайние просторы, заброшенные, оскверненные храмы (натурой для съемок стал Спасо-Преображенский собор Мгарского монастыря) и народ, который невозможно сломить. Еще один повод для нашего поколения осмыслить и понять события недавней истории.

Фильм "Они шли на восток" вдохновил и создателей картины "Сталинград" (1992, Германия), где есть реминисценции этого киношедевра.

Курьер - 1986
Снятый по популярной в 80-е годы одноименной повести Шахназарова, фильм рисковал не выйти на экран: его пропускали нехотя, в том числе упрекая, что герой вышел безыдейный. Однако перестройка уже началась, и киноцензура стала менее бдительной. "Курьер" завоевал популярность и звание лучшего фильма года. На главные роли были приглашены непрофессиональные актеры - одноклассники Федор Дунаевский и Анастасия Немоляева. Зато роли второго плана исполнили Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Панкратов-Черный.

Главный герой - "бунтарь без причины" советского образца, юноша, проваливший вступительный экзамен и в ожидании призыва в армию ставший курьером при издательстве. Он поражает окружающих как глубиной своих речей, так и хамовитостью. Ежесекундный внутренний бунт против унылой среды, неуемная фантазия доставляют Ивану массу неприятностей и делают его неудобным членом общества. Встретив девушку Катю из элитарной семьи (на примере их дружбы показано социальное расслоение в Союзе), он ненадолго обретает родственную душу. Но смогут ли они оба справиться с тяжестью ноши быть не такими, как все? Этот фильм, без преувеличения, давно растащили на цитаты.

Дети небес - 1997
Маджид Маджиди - один из самых известных иранских режиссеров, а "Дети небес", в свою очередь, - его самый знаменитый фильм. Завязка картины - проще некуда: брат теряет сестринские туфельки, и дети вынуждены скрывать это от родителей, ведь у тех все равно нет денег на новую обувь. Так Али и Захра умудряются обходиться одной парой разваленных кроссовок на двоих, однако их изобретательность влечет за собой неожиданные последствия. Нехитрая история развивается на фоне повседневного быта скромной иранской семьи, показан традиционный уклад: дом, школа, улица.

Тема детства, представленная в этом фильме, объединяет многие произведения Маджиди. Сам режиссер происходит из бедной семьи и много снимает о бедняках, о красивой и гордой бедности, которой не стыдятся. По его словам, картина "Дети небес" автобиографична и снималась на тех же улицах, где он бегал ребенком. Как во многих своих фильмах, Маджиди пригласил к участию в картине непрофессиональных актеров: по его мнению, они искреннее проживают роль. Это, безусловно, относится к дуэту, сыгравшему Али и Захру.

Этот трогательный фильм можно смотреть вместе с детьми.

Звездочки на земле - 2007
При словах "кино Болливуда" всплывает ассоциативный ряд: танцующие юноши и девушки в сари, разбитые сердца, разлученные влюбленные, которые уверенно преодолеют все препятствия на пути к хеппи-энду. Но есть фильмы, отходящие в сторону от этого шаблона. К ним относится и лента "Звездочки на земле" успешного молодого режиссера Аамира Кхана, сыгравшего одну из главных ролей в своем фильме. Перед зрителями - история мальчика Ишана, славного и смышленого, но с определенными трудностями в обучении. Устав биться над повышением его успеваемости, родители сдают Ишана в спецшколу, где он также становится изгоем и тоскует по семье. Лишь молодой учитель рисования смог разглядеть реальную проблему мальчика - дислексию - и помочь ему раскрыть свои таланты. Но мало было отыскать причину несчастий Ишана, гораздо сложнее - убедить его самого поверить в свои силы.

Фильм напоминает, что каждый - уникален, и к любому ребенку и взрослому можно и нужно искать свой подход, который обязательно найдется, если в сердце правит любовь.

Мэри и Макс - 2009
Есть темы, на которые очень трудно говорить, а тем более снять кино, да так, чтобы зритель с удовольствием "проглотил". Австралийскому режиссеру Адаму Эллиоту удалось создать фильм, где затронуты проблемы, о которых не очень-то принято говорить, чтобы не портить настроение собеседнику. Это картина о людях, которых нет в обществе, точнее, о тех, которых общество постаралось отодвинуть на окраину своего сознания.

Анимационный фильм "Мэри и Макс" основан на реальной истории дружбы двух одиноких и, по меркам этого мира, "очень странных" людей. Они живут на разных континентах, Максу - сорок четыре, Мэри - всего восемь лет. У каждого из них полно своих страхов, комплексов и проблем. Что может быть между ними общего? Как оказалось, очень многое.

Наверняка каждый человек хоть раз в жизни испытал горькое чувство беззащитности, оставленности - такой, как в отчаянной мольбе у Вознесенского в "Песне акына": "Пошли мне, Господь, второго, - чтоб не был так одинок". Фильм полон черного юмора, пародий на американское общество, но при этом "Мэри и Макс" - очень светлая история о настоящей дружбе, которая все-таки есть на этом свете.

Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами - 2012
Наверное, самое неблагодарное занятие для актера - играть святого. Здесь бессильна даже гениальная система Станиславского. Как можно изобразить человека, исполненного Святым Духом? Возведение очей к небу, проникновенный молитвенный шепот и неестественно сидящая монашеская ряса непременно выдадут актерские штампы и жалкие потуги на изображение аскета. Возможно, в истории кинематографа все же найдется несколько счастливых исключений, когда актерам удалось не играть, а естественно существовать в предложенной ситуации. Картина Александра Столярова "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами" как раз пример такого редкого счастливого совпадения.

В наше время, на фоне родных пейзажей оживают истории Древнего патерика, что лишний раз подтверждает - человеческие страсти консервативны, мало что изменилось с тех времен. Прототипом главного героя картины, несомненно, послужил Паисий Афонский - греческий старец, почитаемый всем православным миром. Это прочтение биографии святого напоминает, как примером своей жизни преподобный может изменить жизнь многих людей.

Барбара - 2012
Когда кажется, что жизнь не удалась, стоит оглянуться вокруг, - наверняка найдутся рядом люди, которым намного хуже, чем тебе. Они нуждаются в помощи, и именно ты сможешь помочь им. Господь дает шанс человеку совершить подвиг, но остается самое трудное: решиться или все же отступить. И тем тяжелее решиться, когда есть куда и зачем отступать...

Фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда рассказывает о судьбе молодой женщины-врача в послевоенной Германии. Надо сказать, что в сознании многих немцев жизнь в Восточной Германии была сравнима с жизнью заключенных концлагеря. Кристиан Петцольд пытается взглянуть с другого ракурса на советскую Германию, показать, что счастье было возможно и в ГДР. И перед зрителем встает вопрос - а что есть свобода на самом деле? Может, герои фильма не там ее ищут?

"Барбара" - это история о необходимости выбора, которая рано или поздно возникает в жизни каждого человека, и о величии подвига, о котором сказано, что нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя.

Дочь землекопа - 2011
Картина "Дочь землекопа" - режиссерский дебют знаменитого французского киноактера Даниэля Оттоя. Действие фильма разворачивается в Провансе, на фоне деревенской идиллии - оливковых рощ и виноградников, залитых солнцем. Большая семья скромного землекопа Паскаля, который давно овдовел и один воспитывает шестерых девиц. Старшая дочь Патрисия влюбляется в Жака - сына состоятельных родителей, красавца и ловеласа, но романтика заканчивается буквально через несколько дней - начинается Первая мировая война, навсегда изменившая мир. В этом вихре военных событий Паскаль пытается спасти свою семью и сохранить ее честь.

Это история о святости семьи, воспитании детей, наивности и доверчивости, которые так свойственны молодым людям, о юношеской любви и ошибках, которых можно избежать, если прислушиваться к советам родителей. Фильм с ярко выраженным педагогическим акцентом, снят он невероятно целомудренно. Радостно, что в Европе, где сейчас бушуют страсти вокруг ювенальной юстиции, однополых браков и прочей пропаганды греха, все-таки находятся трезвые талантливые режиссеры, способные снять доброе и красивое кино об истинных человеческих ценностях.

Счастливые люди - 2010
Четыре серии фильма - по одной на каждое время года - охватывают полный годовой цикл непрерывных забот и редких праздников жителей сибирского поселка Бахта. Отсюда 150 километров до ближайшего врача или милиционера. Дороги отсутствуют, добраться до поселка можно только по реке Енисей (зимой по льду, летом на корабле) или на вертолете. По признанию режиссера, первоначальным замыслом было снять фильм о суровой жизни сибиряков, и главная идея умещалась в призыв: "Люди добрые, помогите!" Но в результате получился фильм о счастливых людях, которые не нуждаются в жалости. Если присмотреться внимательно, эти выкованные среди простых и понятных забот цельные люди вызывают уважение, а может, даже и зависть. На фоне их жизни и отношения к ней сама собой напрашивается переоценка и собственной жизни зрителя.

Пожалуй, лучший комплимент фильму сделал известный европейский документалист Вернер Херцог, назвав его "экстазом правды", в противовес основной массе документалистики, которая является только "бухгалтерией правды". Херцог даже выпустил сокращенную версию фильма, адаптированную для западного зрителя, но нашему зрителю все же советуем посмотреть полную четырехсерийную версию.

Путь - 2010
В Испании едва ли найдется уголок, где не слышали о Камино де Сантьяго, Пути святого Иакова, ведь для Западной Церкви это третий по важности паломнический маршрут после Иерусалима и Рима. Со времен Средневековья тысячи людей прошли по пути, конечная цель которого - городок Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. Там в величественном кафедральном соборе хранится рака с останками апостола Иакова, лодка с которыми, по преданию, однажды причалила к галисийским берегам.

Главный герой фильма, врач-домосед, принимает спонтанное решение пройти Камино после трагической вести о том, что его сын погиб в начале пути, попав в бурю в Пиренеях. В дороге герой встречает трех попутчиков, с которыми поначалу его мало что связывает. У каждого свои причины отправиться в путь: кто-то жаждет культурного опыта, кто-то прячется от своих проблем, кто-то ищет новых знакомств. В фильме узнаваемы все непременные атрибуты Пути: морская раковина - символ апостола, паспорт пилигрима, убогие ночлеги-альберге, "компостела" - сертификат о прохождении Пути. Пусть не всеми пилигримами руководят религиозные мотивы, фильм повествует о главном: Камино де Сантьяго - это, в первую очередь, путь к самому себе.

Залечь на дно в Брюгге - 2008
Криминальная драма… Чего, казалось бы, можно ожидать от этого жанра?

С первых же кадров завораживает операторская работа и красота самого Брюгге - бельгийского города, одного из самых живописных мест Европы. Однако красоты, поражающей зрителя, не способен оценить один из героев фильма - Кен. Для него Брюгге - дыра, где он вынужден "залечь на дно" после неудачно выполненного задания. Кен и его напарник - киллеры. Делать им здесь нечего, да и что можно делать в этом Брюгге? Днями напролет бродить по улицам, осматривая соборы и галереи, плавать в лодке по каналам - словом, заниматься тем, что составляет мечту всякого поэта… Но Кен - не поэт, и для него это становится настоящим испытанием.

Картина показывает изменение души черствого, жестокого, ко всему привычного циника. Метаморфоза происходит, когда он становится свидетелем душевных мук и раскаяния другого человека. Ирландский режиссер МакДонах рассказывает историю, удивительно достоверно свидетельствующую о глубоких нравственных основах, живущих в душе каждого человека и в какой-то момент изменяющих ее - неожиданно и бесповоротно.

Фильм рекомендуется трезвым и умным людям, готовым преодолеть смущение от созерцания некоторой жесткости, и имеющим уши - слышать, сердце - чувствовать, и разум - рассуждать. Среди нескольких вариантов перевода (в том числе и с ненормативной лексикой) лучший, на наш взгляд, - многоголосный дубляж.

Планета людей - 2011
За последние годы компания ВВС создала немало документальных сериалов "нового поколения", и "Планета людей" - несомненно, один из самых впечатляющих.

Восемь эпизодов о том, как выживают люди в различных условиях, порой самых экстремальных. Пустыни, горы, саванны, снега Арктики и экваториальные джунгли - в любом уголке мира человек сумел приспособиться к окружающей среде и пустить корни. Высокоразвитые сообщества и дикие, внеисторические племена; разнообразие жизненных укладов, бережное отношение к вековым традициям на фоне прогресса технологий…

Съемки проходили в сорока странах и заняли два года. Некоторая незамысловатость сюжетов и текстового ряда вполне компенсируется красотой съемок, завораживающими пейзажами и великолепным подбором персонажей, каждый из которых делится своими секретами выживания. В конце каждой серии зрителя ждут любопытные подробности работы съемочной группы. Некоторые редкие кадры достаются очень дорогой ценой и порой требуют рисковать жизнью.

Фильм вполне подходит для семейного просмотра и вызовет живой интерес у детей.

Гавр - 2011
Если вы окончательно утратили веру в людей, то, скорее всего, этот фильм именно для вас. Картина "Гавр" финского режиссера Аки Каурисмяки расскажет историю, которая могла бы произойти в любом современном городе Европы, но декорацией к своей повести автор избрал портовый город в Нормандии - Гавр. Здесь вы не увидите привычной парадной Франции, фотографии которой красуются на туристических буклетах, это провинция, город, населенный рыбаками, портовыми грузчиками и скромными владельцами продуктовых лавок. Тихую, размеренную жизнь Гавра всколыхнуло появление чернокожего мальчика - нелегального иммигранта из Африки. Участие в его судьбе чудесным образом меняет взаимоотношения жителей Гавра, и те, кто был для зрителя очевидно отрицательными героями, вдруг преображаются…

Язык Аки Каурисмяки минималистичен, с помощью скромных средств кинематографа, можно даже сказать - приемов середины XX века, он рисует предельно выразительную композицию, где нет ничего лишнего. И фильм, по своему сюжету, в общем-то, предсказуемо сентиментальный, заставляет зрителя искренне, по-настоящему переживать, страдать, изменяться и в финале окончательно поверить в реальность чудес.

Письма отцу Якобу - 2009
Заключенную Лейлу Стен амнистируют неожиданно для нее самой и направляют к пожилому ослепшему пастору помогать ему с корреспонденцией. Лейла нелюдима, упряма и менее всего она жаждет общения. Непредвзятое, заботливое отношение пастора не может сломить броню угрюмой женщины. Отцу Якобу, живущему в финской глубинке, пишут отовсюду, люди делятся скорбями и радостями, просят совета и молитвы. В обязанности Лейлы входит чтение писем духовных детей отца Якоба и написание им ответов. Однажды письма перестают приходить, и он вопрошает - неужели его молитвы уже не нужны ни Богу, ни далеким прихожанам? Медленно, очень медленно в Лейле просыпается сочувствие к отцу Якобу, и однажды она делится с ним своей собственной историей. Сможет ли бывшая заключенная вернуться к жизни и простить саму себя? Смогут ли двое очень далеких людей найти общий язык?

"Письма отцу Якобу" - неспешная философская драма об одиночестве и внутренней перемене.

Материк - 2011
Вдали от материковой Италии живет своей отдельной жизнью крохотный остров Лампедуза. Мужчины здесь испокон веков промышляют рыбной ловлей, летом большой пароход привозит толпы туристов, а волшебная природа еще хранит свои яркие краски. Но не все спокойно на сказочном острове: часто рыбаки встречают в море лодки с африканскими нелегальными мигрантами, бегущими от голода и войн, и тогда перед ними встает выбор - подчиниться закону, предписывающему разворачивать судно и докладывать о нелегалах пограничной службе, либо следовать морскому кодексу, который не позволяет бросать человека за бортом.

В центре конфликта - три поколения одной семьи: дед-рыбак старой закалки, его дочь-вдова, готовая бросить однообразный и безденежный быт ради жизни на большой земле, и ее двадцатилетний сын, не определившийся с приоритетами. Однажды дед встречает в открытом море лодку, полную африканцев, и помогает им добраться до суши. Его лишают судна, нелегалов депортируют, но одна беременная африканка укрывается в их доме. Тогда-то перед героями и встает главный выбор: человечность или законопослушание? Это фильм о том, что самое кровопролитное поле войны - сердце человеческое.

Источник: otrok-ua.ru
Просмотров: 1380
0