Пт, 26 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены НЗ Мария из Вифании
В тесной связи с образом Марфы стоит образ ее сестры Марии. Первые слова, сообщающие нам о ней, таковы: "В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его", Луки 10:38-39.

Что за радость могла испытать Мария, когда великий Пророк, восставший в Израиле, вошел под крышу их дома! Теперь она может спросить обо всем, что для нее было непонятно и не совсем ясно в Его проповедях. Теперь она может получить ответ на все вопросы, осаждающие ее. Это же совершенно другое дело быть с Ним наедине, не находиться в числе бесчисленных слушателей и ловить звук Его речи.

Как верно, однако, не пропустить мимо такие благодатные минуты в то время, пока Марфа хватается за то и другое, чтобы приготовить и накрыть праздничный стол. Мария сидит у ног Иисуса и ловит каждое слово Учителя... Она не устает спрашивать и Он не устает отвечать. Как охотно беседует Он с душой, которая жаждет и алчет Его слова! Такое имя для Него не бывает потерянным, такое время не бывает для него напрасно потраченным. Что за радость бывает для Господа, когда Он находит душу, страстно желающую быть наполненной Божьим благословениями!

Терпеть неправду и все же быть безответной - это второе, чему можно научиться у Марии из Вифании.

Когда Марфа измучила себя в стремлении накрыть для Господа праздничный стол, Мария тихо сидела у ног Иисуса, даже не шевелясь. Марфа так же охотно сидела бы у ног Его, но по ее мнению у нее не было времени. Всякими знаками она хочет обратить внимание Марии на себя, когда входит в комнату или выходит. Но Мария так поглощена Учителем, что ничего не замечает происходящего вокруг, кроме Господа. Она не обращает никакого внимания на знаки сестры. Тогда Марфа, наконец, не может более выдержать и с волнением с покрасневшим лицом она выпалила: " Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне", Луки 10:40.

Так невежливо дать волю своему гневу и вдобавок к тому, в присутствии Господа! Что будет делать сейчас Мария? Сейчас, пожалуй обратится к ней в возмущении и негодовании и даст сестре отпор. Но Мария молча выслушивает упрек, она смотрит на Иисуса. И Он берет эту защиту на Себя: "Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее", Луки 10:41-42.

Если бы она ответила, это был бы повод к перебранке между сестрами. Как хорошо, что Мария молчала! Ее доверие к Учителю было бесконечным. Она была непоколебимо убеждена в том, что Иисус всегда сделает самое верное, самое лучшее. Она считает достаточным только сообщить ему о тяжелой болезни Лазаря. Теперь Он должен поступить так, как найдет верным.

После посещения Иисусом она научилась смотреть свою сестру совершенно другими глазами. Вновь и вновь задумывается она над собой и над словами, сказанными Иисусом: " Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее".

Молчаливой в страдании находим мы Марию в истории болезни и воскрешения Лазаря. Не сказано, как вела Мария себя в тяжелое время, но ясно, что ее доверие к Учителю было всецелым. Она непоколебимо была убеждена, что Он сделает самое лучшее и верное.

Больше сведений о Марии в эти тяжелые дни мы не имеем. Безусловно, она ждала прихода Господа и жаждала Его помощи. Но проходил день за днем, а Иисус не приходил. Наконец, произошло страшное: Лазарь умер, а Иисуса не было! Почему Он не пришел? Что получается с Его словами: "Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий", Иоанна 11:4. Что только она должна была теперь думать?

Мы читаем далее в этой истории, что "Марфа, услышавши, что идет Иисус, пошла навстречу Ему, Мария сидела дома", Луки 11:20. Некоторые утверждают, что Мария так углубилась в свою печаль, что не обратила никакого внимания на сообщение, что Иисус близко. Но это мнение кажется маловероятным, скорее всего, сообщение о том, что Иисус идет, было объявлено Марфе, домохозяйке. Возможно, Марфа даже не сказала сестре об этой новости, а в нетерпении своего сердца скорее поспешила к Иисусу рассказать Ему о своем горе. Возможно, Марфа и сказала ей, но Мария могла, видя, как сильно хочется ее сестре идти навстречу Иисусу, вновь уступила Марфе и предоставила сестре возможность первой поговорить с Учителем. Она уже научилась покорять свои желания.

Было много иудеев-посетителей. Многие шли сюда утешать сестер в их великом горе от потери брата, и обе сестры вместе не могли уйти. Одна должна была оставаться тут, и одной из сестер надо было поступиться своим желанием.

Через некоторое время Марфа возвращается. Она уже говорила с тем,  Который сказал ей удивительные слова: "Я еемь Воскресе-| Жизнь! Верующий в Меня, если и умрет, оживет, и всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек", Иоанна 11:25-26. Тогда Он повелел ей позвать сестру. Марфа возвращается и тайно сообщает Марии: "Учитель здесь и зовет тебя", Иоанна 11:28.
 
Какая желанная весть для Марии! Господь, Которого она любит больше, чем саму себя, к Которому направлено все ее сердце, горящее любовью, здесь, ее Учитель здесь! Теперь она может пред Его сострадательным сердцем выложить всю свою печаль, все свое горе. Теперь она может выплакаться у Его ног! "Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему", Иоанна 11:29. Если Он зовет ее, то она не считается ни с чем! Слово ее Учителя для нее дороже всего! И дом, переполненный посетителями, отходит на задний план по сравнению с вестью: "Учитель здесь и зовет тебя"! Тут должно быть все оставлено. Мария тотчас встает и поспешно идет на зов Иисуса. Как только зов дошел до нее, она послушна встала и пошла, она уже нисколько не берет во внимание, что могут сказать на это иудеи, пришедшие к ним в дом утешить их. Она все оставила - Сам Учитель зовет ее!

Иудеи думали, что она пошла ко гробу, чтобы излить в слезах свое горе. Они так же встали и последовали за ней. Но Мария шла не на меч смерти, а к Начальнику жизни! "Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: "Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!" Это те же слова, которые сказала Марфа. Безусловно, обе сестры заранее укрепились в этой мысли при разговорах, так что сейчас невольно срывается с уст. И все хотя это одни и те же слова, но в них есть немало различия в том, как они произнесены. Марфа пошла навстречу к Господу и, увидев Его, сразу же произнесла эти слова. Мария же сначала пала к Его ногам и вся в слезах у ног Учителя вознесла к Нему свою боль.

"Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с ней иудеев плачущих,  Сам восскорбел духом и возмутившись сказал: "Где вы положили его?" Иоанна 11:33.

"Он восскорбел духом". Это достойное внимания, полное таинства слово! Отчего восскорбел Он? Восскорбел ли Он перед силою смерти? Однако не впервые в Вифании Он стал свидетелем смерти. Восскорбел ли Он о горе, которое произвела смерть? Однако, встречается множество случаев смерти, которые бывают во много раз печальнее, чем смерть Лазаря и, притом, Он знал, что Он хотел сделать. Лишь несколько минут, и умерший будет вновь подарен сестрам. Здесь, собственно говоря, не было основания печалиться и скорбеть духом.  Отчего же Он восскорбел? Думается, что Он восскорбел от того, что ни и одном сердце и даже в сердце любящей Марии не было настоящей веры и действительного упования. Он воскресил юношу из Наина, которого раньше не видел, вернул к жизни и дочь Иаира, в доме которого Он ни разу не был. Но эти мысли никому не приходили в голову, об этом никто не подумал.

Потому "Он восскорбел духом", потому "Он возмутился". Он надеялся найти там хотя бы одну Марию, которая в полном уповании и доверии встретит Его, но вот она лежит у Его ног и всхлипывает: "Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой". Разве  Он не сказал посланным: "Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей, да прославится чрез нес Сын Божий!" Но Мария взирала на печальную действительность и была побеждена ею. Тут было испытание веры, которое Господь ставил перед Марией и Мария и все же Мария не выдержала.

Библия не рассказывает нам ничего о том, какие чувствовании переполняли сердце Марии, Марфы, ее сестры, когда Иисус воскресил их брата Лазаря. В Святом Писании часто ничего не говорится о чувствах и впечатлениях, о которых любят поднимать шумиху в наши дни. Библия - книга деяний, а не повествование о чувствах и дискуссиях о мнениях.

Хотя о Марии ничего не сказано у гроба Лазаря, мы можем еще раз всмотреться в ее сердце в Иоанна 1 главе, Матфея 26 и Марка 14, где рассказывается, как она помазала ноги Иисуса драгоценным миром. "За шесть дней до пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших", Иоанна 12:1-2.

Сердце Марии было переполнено. Она "взявши фунт нардового масла, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием от мира", Иоанна 12:3. Это было драгоценным достоянием, которое она пожертвовала для Него. Нард ценился очень дорого, но ей ничего не было жаль для Иисуса. Она отдала Ему все, что имела. Она хотела явить Ему доказательство своей любви и благодарности и не могла поступить иначе, как взять алавастровый сосуд с миром из нарда чистого, драгоценного и, разбивши сосуд, чтобы не удержать ни одной капли, чтобы эта драгоценность до последнего принадлежала Ему. Она это сделала очень просто, как должно. Ее сердце стремилось к тому, чтобы выразить любимому Учителю, давшему такое великое над нею и над ее домашними доказательство преданной любви.

В этом ее поступке Он усматривает более, чем простое выражение ее любящего сердца, полного благодарности. Он воспринимает это, как символическое дело приготовление Его к погребению. Об этом сама Мария не могла ни подумать, ни предположить. Но Иисус смотрит в корень ее действий, потому и излагает значение ее поступка, приведя саму Марию в удивление: "в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала", Матфея 26:13.  Как содрогнулась Мария от святой радости при этих словах!

Не сбылись ли слова Иисуса? Не проповедуется ли вновь и вновь о том, как Мария из Вифании помазала ноги Иисуса? Мы знаем, как чтит и ценит Иисус дела любви: Он не забывает даже незначительное  и маленькое, совершенное любовью!

Пусть будет возможным, что в конце твоего земного странствования будут звучать слова, сказанные однажды другими: "Она сделала все, что могла!"

Женщина глазами Бога                                                      по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 4017