Чт, 25 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Профессии На шаг впереди Обладание "Зингер"
Отец Исаака, каретник Адам Зингер, покинув родную Саксонию, однажды сел на пароход, идущий в Америку. Тогда, в начале XIX века, многие европейцы отправлялись в Новый Свет в поисках счастья. Зингер-старший осел в городке Питтстаун штата Нью-Йорк и стал делать там кареты. В местной еврейской общине он подыскал себе жену, эмигрантку из Голландии по имени Руфь Младший сын, Исаак Мерритт, появился на свет в 1811 году. Любопытно, что в самом юном возрасте он вытащил из отцовского кошелька долларовую банкноту и пририсовал к единице длинный ряд нулей — задатки будущего миллионера в нем чувствовались.

Исаак далеко не сразу нашел свой путь к вожделенному миллиону. В возрасте 16 лет он сбежал из дома, чтобы присоединиться к бродячему театру. Юноша был высок, плечист и красив, так что ему доставались главные роли: Ричарда III, Ромео, Гамлета. Он мечтал о собственном театр, а для этого нужно было поднакопить денег. Исаак устроился разнорабочим — долбить горные породы. Исаак нигде не учился, кроме начальных классов школы и отцовской каретной мастерской, и все же сумел изобрести и, естественно, запатентовать, бурильную машину. Патент он попросту продал его первому желающему за 2000 долларов. Но если учесть, что машина так никогда и не была построена — сделка выгодная. На вырученные деньги Зингер наскоро сколотил небольшую труппу и снова стал разъезжать по городам. Дела шли неважно. Труппу пришлось распустить и начинать жизнь сначала.

Он пришел на переговоры к торговцу швейными машинами модели Элиаса Хоу. И тут его осенила новая идея! Одолжив у приятеля 40 долларов, Исаак купил одну из швейных машин, кое-какие необходимые инструменты и принялся за усовершенствование агрегата, действительно весьма несовершенного и явно нуждающегося в доработке.

Первую швейную машину придумали то ли голландцы, то ли Леонардо да Винчи. В Голландии это было огромное колесо, которое прокатывалось по длинным полотнам парусов, пробивая в них дырки для стачивания. Ручная машинка Леонардо выглядела уже почти как современная, но, как и многие другие проекты великого гения (как то: парашют, или танк, или подводная лодка), так и осталась лишь на чертежах…

В XIX веке, наконец, по-настоящему пришло время для швейных машин. Их стали изобретать практически одновременно в разных местах: в Америке, в Германии, в Австрии (кстати, именно там в 1814 году была впервые применена игла с ушком у острого конца, как позже будет у Зингера). Во Франции в 1830 году дело дошло до того, что изобретателю Бартелеми Тимонье правительство дало заказ на производство партии машин для пошива военной формы. Но разгневанные портные разгромили мастерскую, и Бартелеми пришлось уехать из страны и забыть о госзаказах.

Первая машина, которой действительно довелось сделать сколько-нибудь приемлемый шов, появилась на свет в 1845 году благодаря изобретателю Элиасу Хоу. Впрочем, и она шила плохо: только по прямой линии и не больше 300 стежков непрерывно. Кроме того, постоянно запутывалась нить. Вот эту-то модель в 1851 году и взялся модернизировать Зингер.

Он ломал голову недолго: всего 10 дней. А на одиннадцатый представил на суд публики свой шедевр. Вместо изогнутой иглы с ушком у толстого конца и шьющей по горизонтали — прямая, движущаяся сверху-вниз, и с ушком у острого конца. Нить у Зингера не запутывалась (благодаря особой конструкции челнока). Кроме того, Исаак "научил" свою машину делать непрерывный шов. И сконструировал ножную педаль, чтобы освободить руки швеи. Словом, теперь это была уже настоящая швейная машинка, которая работала практически так же, как современные.

Первый экземпляр машинки "Зингер" был продан за 100 долларов. Возможно, это был уникальный случай в истории, чтобы экспериментальный образец не только окупил расходы, но и принес прибыль больше 50%! Осуществив эту операцию, Зингер помчался в патентное бюро — заявлять права на свое изобретение. Фирма, основанная Зингером, фантастически быстро набрала обороты. И очень скоро на него работали уже четыре завода, производивших в общей сложности 3 тысячи машинок в год. И тут, наконец, спохватился Элиас Хоу, чью машинку Зингер взял за основу. Он обвинил Зингера в том, что тот украл его изобретение. Суд оказался на стороне истца, и Зингера обязали выплатить 15 тысяч долларов штрафа, объединить патенты и в дальнейшем отдавать Хоу по 5 долларов с каждой проданной машинки. Зингеру, впрочем, удалось откупиться от непрошеного партнера еще несколькими десятками тысяч долларов.

Успеху дела весьма способствовали поразительно грамотные маркетинговые ходы. Говорят, их придумал не сам Зингер, а его наемные работники, но какая, в сущности, разница! Это фирма "Зингер" первой завела у себя гарантийное сервисное обслуживание. Это фирма "Зингер" первой в мире стала тратить очень много денег на рекламу, размещая ее не в газетах, которые не читали домохозяйки, а на театральных программках и на листовках, раздававшихся прихожанам в церквях вместе с религиозными брошюрками… А еще во всех местах, где собиралось много людей: на ярмарках, в магазинах, на вокзалах специально нанятые девушки сидели за швейными машинками Зингера и, ослепительно улыбаясь, подспудно внушали потенциальным покупательницам мысль: дескать, обладание швейной машинкой сделает вас неотразимой!

Кроме того, фирма "Зингер" (тоже первой) стала привлекать к рекламе звезд. Причем не платила им. Достаточно было снять на камеру растерянный вежливый лепет застигнутых врасплох знаменитостей, которым внезапно была подарена швейная машинка. На этот трюк купился и полярный исследователь Ричард Берд, которому так ловко подарили шесть зингеровских машинок, что он просто вынужден был взять их, все шесть, с собой в Антарктиду, о чем, разумеется, раструбили газеты.

Тех, на кого не действовала реклама, Зингер брал иным способом. Желающим предлагалось взять машинку напрокат под залог всего в 5 долларов и каждый месяц вносить небольшую арендную плату. Казалось бы, можно было вернуть продавцу товар в любой момент, но почти никто почему-то не возвращал. Машинка переходила в собственность покупателя, как только арендная плата превышала ее стоимость в магазинах Зингера. Позже этот прием назовут продажей с рассрочкой по системе лизинга.

Неудивительно, что уже к 1874 году более половины всех выпускавшихся в мире швейных машинок были украшены красной буквой S и силуэтом шьющей девушки — логотипом фирмы "Зингер". Фабрики открылись в Шотландии, потом в Германии.

Источник: www.mgorskikh.com
Просмотров: 1112