Пост и голодовка - не синонимы. В посте голодом не морим себя, т.к. это добровольно, и мы хотим поститься. Это ради желания получить определенные результаты, это дисциплина в теле Господнем. Пост - удаление на внутреннем, не на внешнем, уровне. Это дело сердца. Не является  заменой Божьему обеспечению. Мы признаем полную зависимость от Бога, говоря, что полностью полагаемся на Бога.

Формы поста

- Обычный

Воздержание от различной жидкости и еды, но пить только воду.

Матфея 4:2:2 "и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Луки 4:2 "Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал".

- Абсолютный

Ничего не есть и не пить. Главное в нем- начать, затем легко продолжать. Приятная вещь. Первостепенная цель: единство в молитве и посте.

Деяния 9:9 "И три дня он не видел, и не ел, и не пил";
Есфирь 4:16 "пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну".

- 40-дневный пост
Сверхъестественная вещь. В основном пост длится 3 дня.Только Бог направляет к такому посту, только Он ставит свою санкцию на более продолжительный. Необходимо быть мудрым и уверенным, что решение поститься столько времени - это сверхвмешательство Божие.

Второзаконие 9:9-10 "когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, 10 и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания";
Исход 34:28 "И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие".

Моисей постился 40 дней, 3Царств 19:8 "И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива".

- Частичный
(пост Даниила): разные овощи, вода или фрукты или овощи + фрукты.

3Царств 17 - Илья ел лепешки, в 19 главе - 1 кусочек принес ангел, что хватило на неделю, но это сверхъестественная поддержка.

- Вынужденный пост
для людей, "заедающих" неприятности.

Даниил 6:18 "Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него".
Матвея 6:2:5 "Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою".

В первую очередь, творите милостыню, во-вторых , помолитесь, в третью очередь - не унывайте при посте. Надо не жить жизнью поста - должна быть жизнь с регулярным постом, независимо абсолютный, обычный или частичный этот пост. Бог зовет нас поститься и молиться, но с мудростью, чтобы не калечить свой организм.

Еще два примера:
Деяния 13:2 "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их".
Матфея.9:15 "И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься".

- Регулярный пост
В законе Моисея требовалось, чтобы евреи постились таким постом.

Примеры трех видов регулярного поста.

Многие дни года:
Левит 23:27 "также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу";

В разные дни разных месяцев:
Деяния 27:9 "Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал
Захария 8:19 так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир" - о постах

К моменту пришествия Иисуса Христа пост стал как рабство:
Луки18:11-12 "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Ппощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю".

Фарисеи хвалились 2-дневным постом каждую неделю., но это фарисейское отношение. Да, можно жить жизнью поста, но не хвалиться.

- Всеобщий (публичный, провозглашенный) пост

Имеет время и цель. Может быть провозглашен для всего города, народа. В Америке есть день поста. Это публичный пост, день поста и молитвы за весь американских народ.

Библейским пример такого поста, 2Паралипоменон 20:1-30 "После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди. И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа. И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, 6 и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь. И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, -вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых - хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так велика была она! А в четвертый день собрались на долину благословения, так как там они благословили Господа. Посему и называют то место долиною благословения до сего дня. И пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. И пришли в Иерусалим с псалтирями, и цитрами, и трубами, к дому Господню. И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон;
2Паралипоменон 20:3-4 "И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа";
2Паралипоменон 20:13 "И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их".

Мы видим, что все объединились в молитве, провозгласили пост. Были высвобождены сверхъестественные дары благодаря общим всенародным усилиями при отчаянной ситуации. Результаты: полная победа, так как отреагировали публично, но только при совместных духовных усилиях.

Эсфирь 4:16 "пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну" - также был провозглашен пост, Израиль был избавлен благодаря совместной молитве, на нем была Божья рука.

Зачем поститься?

- Чтобы прославить Господа, сблизиться с Ним, направить все свое внимание на Него. Для этого необходимо сосредоточиться, чтобы не мешала еда и связанные с ней хлопоты. Сфокусироваться на Господе, чтобы не просить ничего, а поклоняться - и быть в Его присутствии.

- Освятиться и смириться, тогда приходит покаяние. Только в Его присутствии мы можем увидеть невидимое в других случаях - освящение, покаяние, очищение.

Коринфянам 5:10 "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть".
Богоугодная печаль и скорбь приводит к покаянию.

Основные грехи

Гордость.
Пост дисциплинирует наше тело, контролирует его потребности. Происходит сокрушение и покаяние перед Господом. Необходимо искать освящение.

Проблемы воздержания как физического, так и эмоционального.
При посте Бог показывает, как важно держать уста в чистоте, вспомним: слово вылетело - не поймаешь. Не каждая мысль и не всякое слово должны выходить из уст. Нужно замедлить этот процесс. Бог очень хочет нашего изменения, Он желает привести нас в такое место, где мы еще не были. Но и мы должны иметь большое желание и терпеливо ждать изменений.

Практические советы

Как начать поститься?

1. Сначала определить причину поста:

- чтобы молитвы наши были услышаны;
- получить милость от Бога;
- иногда - освободить "пленных" (для выхода некоторых духов, выходящих только при постах и молитвах;
- чтобы иметь откровения;
- ради восстановления, - и мн.др.

2. Матфея 6:17-18 "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом - твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" - умой свое лицо, помажь голову свою, т.е. делать то, что делаешь обычно, просто живи.

3. Матфея 6:16 6 "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою" - не следует рекламировать свои тайны, улыбнись - и затем молись, иди на работу, т.е. занимайся своим делом (за исключением совместного поста, когда постятся группой).

Это повеление свыше, но необходимо делать с правильным отношением. Для того, чтобы начать поститься, не нужно ждать катастрофы, аварийных случаев. Пост и есть то, что способствует избежанию катастроф. Для поста необходимо иметь цель, необязательно для преодоления чего-то (например, пост за церковь, за пастора).

Таким образом, вместо еды во время поста - духовная пища: молитва, поклонение.

P.S. Перед постом не надо наедаться, поешь немного, особенно продуктов с кофеином, чтобы не болела голова.
Просмотров: 2549