Когда Иисус висел на кресте, мучительно борясь за каждый вздох, Он произнес семь коротких и сильных фраз, показывающих, кто Он и что происходит, и ободряющих тех, кто последует за Ним. Это была Его последняя проповедь.

Introduzione: Maestoso ed adagio


1. “Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают”, Луки 23:34.

Иисус не только практикует прощение, которое Он проповедует: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас", Матфея 5:44.
Он утверждает Свою божественность как Бога, прощающего грехи: "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои", Псалом 102:3.
Помимо этого, Иисус провозглашает начало Нового Завета, в котором все наши грехи будут прощены: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более", Иеремия 31:33-34.



2. “И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.”, Луки 23:43.

Обещание Иисуса преступнику на кресте говорит нам, что у Него есть власть на небесах: " Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим", Псалом 113:24.
Он победит смерть: "ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление", Псалом 15:10.
Благодаря Ему и мы будем жить: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить", Иоанна 14:19.
Он является священником Нового Завета из-за Своей “непрестающей жизни”, Евреям 7:16-17.



3. "Жено! се, сын Твой’… ‘се, Матерь твоя!", Иоанна 19:26-27.

Иисус нашел время, чтобы поручить заботу о Своей матери Своему любимому ученику Иоанну, исполняя Псалом 68:8, где сказано, что Он будет отчужден от Своих братьев: "ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое".
Он показал, что Бог ожидает от нас почитания нашей семьи: "Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет", Марка 7:10-13.
Это также напоминает нам, что Иисус был “семенем жены”, Спасителем, рожденным от девы, как обещано в Бытие 3:15: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".



4. “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”, Матфея 27:46.

Многие из тех, кто слышал Иисуса, и многие комментаторы позже не поняли, что Иисус цитировал еврейское заглавие 21-го Псалма. Иисус отсылает нас к Псалму 21, показывая нам, что о том, что над Ним будут насмехаться, было пророчество еще тысячу лет назад: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему", Псалом 21:7-9.
Даже были предсказаны точные слова Его насмешников:"Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын", Матфея 27:41-43. В каком-то смысле, Он сам насмехался над Своими насмешниками.
Там же описано и Его распятие, и то, что Его руки и ноги были пронзены: "Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои", Псалом 21:17;
Его одежду будут делить по жребию: "Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей", Псалом 21:15; 
Ему будет тяжело говорить : "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной", Псалом 21:16.
Тем не менее, Псалом 21 — это не картина оставленности или отчаяния, а провозглашение победы. Бог не презрел страданий Иисуса: "ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему", Псалом 21:25.
Наоборот, Бог использовал их для того, чтобы заплатить за вечную жизнь: "Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!", Псалом 21:27.
Он обещал, что все народы придут к Иисусу: "Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами", Псалом 21:28-29.
Иисус говорит нам, что Он знал цену и с радостью заплатил ее.



5. “Жажду.”, Иоанна 19:28

Это еще одно исполнение пророчеств, когда страдающему Спасителю протягивают уксус, когда Он жаждет: "да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся", Псалом 68:29.
И тем не менее, посреди Своей боли и страданий, Иисус использует Псалом 68, чтобы рассказать нам, что те, кто ищет Бога, будут жить: "Увидят [это] страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога", Псалом 68:33.
Бог не пренебрегает страданиями Своего народа: "ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих", Псалом 68:34.
Здесь есть также и обетование о том, что Его народ восстановит Иуду: "ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины, и поселятся там и наследуют его, и потомство рабов Его утвердится в нем, и любящие имя Его будут поселяться на нем", Псалом 68:36-37.
Это является очевидной ссылкой на обетование Его возвращения.



6. “Совершилось!", Иоанна 19:30.

Пророк Даниил предсказал приход Помазанника, который придет через 483 года (69 х 7) после указа о восстановлении Иерусалима (458 до н.э., то есть 26 год н.э.), и потом будет “предан смерти”, Даниила 9:25-26.
Иисус говорит нам, что Он исполнил пророчество Даниила, согласно которому “покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых”, Даниила 9:24.
Это работа была завершена Иисусом на кресте.



7. “Отче! в руки Твои предаю дух Мой", Луки 23:46.

Последние слова Иисуса на кресте были взяты из 30-го Псалма. Он говорит нам, что мы можем найти убежище в Боге: "На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя", Псалом 30:2-5;
Можем доверить Богу свою жизнь: "В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины", Псалом 30:6.
Наша жизнь в Его руках: " Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков. Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе", Псалом 30:20-23.
Он хранит Своих верных: "Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!", Псалом 30:24-25.
В Своей последней проповеди Иисус рассказал нам, что Он делал, даже в тот момент, когда делал это.



Terremoto: Presto e con tutta la forza


Источник: ieshua.org; 
youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_mPVQwSrc2Axc-WLJUku1eC8bFZ5GzidNE




"Семь последних слов нашего Спасителя на кресте" (Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze) — оркестровая работа Йозефа Гайдна, заказанная у него в 1786 году для службы на Страстную пятницу в оратории Санта-Куэва, в Кадисе, в Испании. Опубликовав в 1787 году и исполнив затем в Париже, Риме, Берлине и Вене, композитор адаптировал её для струнного квартета, в том же году утвердил версию для фортепиано соло и, наконец, переделал её в 1796 году как ораторию (как для соло, так и для хора).

Семь главных разделов произведения основаны на семи словах Иисуса во время его распятия. Они помечены как «сонаты» и имеют неторопливый темп. Всё произведение обрамлено медленным вступлением и быстрым завершением «Землетрясение», таким образом состоя из девяти частей.

Сам Гайдн объяснил трудность написания произведения в предисловии к его первому изданию в 1801 году:
- Около пятнадцати лет назад один каноник из Кадиса попросил меня сочинить инструментальную музыку к Семи последним словам нашего Спасителя на кресте. В кафедральном соборе Кадиса было принято каждый год во время Великого поста исполнять ораторию, эффект от исполнения которой немало усиливался следующими обстоятельствами. Стены, окна и колонны церкви были завешены чёрной тканью, и только одна большая лампа, свисавшая с центра потолка, нарушала торжественную темноту. В полдень двери закрывали, и церемония начиналась. После короткой службы епископ всходил на кафедру, произносил первое из семи слов Христа и проповедовал. Закончив, он покидал кафедру и падал на колени перед алтарем. Перерыв заполнялся музыкой. Затем епископ аналогичным образом произносил второе слово, затем третье и так далее, и музыка следовала за завершением каждой речи. Моё сочинение подчинялось этим условиям, и было нелегкой задачей сочинить семь адажио продолжительностью по десять минут каждое, чтобы они не утомили слушателей; более того, я обнаружил, что совершенно невозможно ограничить себя установленными рамками.

Священник Хосе Саенс де Санта-Мария, поручивший Гайдну работу над сочинением, отблагодарил композитора весьма необычным способом: он прислал ему пирог, который, как обнаружил Гайдн, был наполнен золотыми монетами.

Одной из отличительных особенностей произведения является то, что Гайдн использует в нём чрезвычайно широкий для композиций того времени диапазон тональностей . Единственной другой классической „мультипьесой“, гармонии которой распространяются по всей гамме тональностей с такой архитектурной широтой, является струнный квартет до-диез минор Бетховена, соч. 131.

Источник: ru.wikipedia.org/wiki/International_Music_Score_Library_Project
Просмотров: 1019