1. Внешность

Обе сестры, параллельные образы которых мы сейчас рассмотрим и в сравнении друг с другом охарактеризуем, были очень разными. Незнающим их и в голову не могло бы придти, что это родные сестры. Рахиль, младшая дочь Лавана, была красавицей с живыми темными глазами, с прелестным грациозным станом. Лия, ее старшая сестра, не могла похвалиться внешностью: ни красотой, очаровательностью. Она "была слаба глазами", Бытие 29:16-17, взор ее был без блеска и огня. От ее слабых, тусклых глаз исходила застенчивость и беспомощность.

Насколько сестры не походили друг на друга внешне, настолько отличались и по характеру. Лия была безропотной, она умела терпеть даже неправду, и спокойно выносила тяжелые обстоятельства. При всем этом она была довольной и благодарной. Рахиль же была дерзкой не только в обращении с людьми, но и по отношению к Самому Богу. Когда что-либо шло не по ее воле, она ссорилась и пререкалась с Ним, если же исполнялось ее желание, то она хотела еще большего! Безобразно обращалась она со своей сестрой.

Образ прелестной Рахили служит нам более примером предостережения и ни в коем случае не является примером для подражания! Но, к сожалению, многие подражают ей! Если бы спросить современных молодых девушек, кого из этих двух сестер они хотели бы походить, то большинство из них без всякой заминки ответили бы в один голос: "На Рахиль!" Она была красавицей, потому что она унаследовала превосходную внешность и потому что в наши дни основное внимание уделяется именно внешности!

2. Кумир

Едва Иаков взглянул на свою кузину Рахиль, как тотчас потерял свое сердце. Так сильно понравилась ему ее очаровательная красота. Он смотрел на внешность. Иаков прошел мимо верного кроткого сердца Лии, даже не потрудясь заглянуть в него! Он видел только Рахиль. Хотя за нее он вынужден был служить целых семь лет, они ему не показались долгими. "И служил Иаков за Рахиль семь лет, и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее", Бытие 29:20.

Рахиль полностью завладела его сердцем и его мыслями. Самое опасное в такой любви то, что Господь оттеснен со Своего места, пренебрегаем и забыт. Подобное наблюдается довольно часто: люди, имевшие доброе начало в христианстве, оказавшись в такой ситуации, вскоре охладевают и уходят назад в мир. Остерегайтесь почитания творения выше Самого Творца.

3. Многоженство

Всем известно, как Лаван обманул Иакова. Как должно было больно и тяжело для Лии быть отданной человеку, который любит не ее, а сестру. Не зная и не желая того, через обман Лавана Иаков впал в двоеженство, которое принесло ему много сердечных скорбей и переживаний.

Женская половина человечества должна быть особенно признательной и благодарной Господу за то, что Он избавил их от такого позора и унижения, каковые к примеру мы находим в жизни жен Ламеха. Во многих странах женский пол все еще находится под тяжким гнетом унижения и бесправия.

4. Смирение

Рассмотрим подробнее образ Лии. Хотя в ее внешности ничего привлекательного, сердце ее угодно Богу! Нужно смотреть и ценить людей только с той позиции, с какой рассматривает и ценит их Бог. Мир интересует в основном только внешнее: каково приданое невесты, каков ее род, каковы манеры поведения молодого человека и т.д. Бога интересует совершенно иное.

Пока Рахиль дерзка и надменна в отношении Бога и людей, Лия являет пример сдержанности и смирения. Как тяжко огорчал ее муж своим недружелюбием и холодностью, поскольку вся его сердце иная привязанность и любовь полностью принадлежали ее сестре! Но Лия смиряется и в этой тяжкой доле. Когда она родила первенца, то назвала его Рувимом, " потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой". Второго сына она назвала Симеоном и сказала: " Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон". С рождением третьего сына Левия она ободряется надеждой: "Теперь-то прилепится ко мне муж мой". А с рождением четвертого сына она кротко восклицает: "Теперь-то я восхвалю Господа!" Потому и дает ему имя Иуда", Бытие 29:32:35.

Из значения имени четвертого сына мы можем проследить, как от горечи пренебрежения со стороны мужа Лия приобретала все большее смирение. С появлением первенца она надеется завладеть любовью Иакова через сына. С рождением второго она надеется на уравнивание взаимоотношений и избавление от пренебрежения. С рождением третьего надеется, по крайней  мере, на постоянную привязанность мужа. После рождения четвертого сына она полностью отворачивает свой взор от себя и полагается на Господа. Именно эта возрастающая кротость делает ее объектом особенного благословения Бога. Вспомним основной закон Царства Божьего: Бог гордым противится, а смиренным  дает благодать! – Иакова 4:6.

Так Лия удостоилась стать матерью Иуды, праотца Иисуса по плоти! Пока в ее сердце гнездились тревожные собственные желания, она не могла достичь этого. Сначала сердце должно было смириться и успокоиться в Господе, и тогда был рожден носитель обетования Божьего.

Подобное происходит и с нами. Господь может использовать нас для Своей непреходящей славы лишь тогда, когда мы уже ничего для себя не ищем. Это относится не только к пресвитерам, диаконам, другим руководителям в церкви, но и ко всем детям Божиим. Только тот, кто предаст себя в полное распоряжение Господу, будет удостоен быть Его орудием. Основное не в том, более ты одарен или менее, все дело лишь в том, полностью ли ты отдаешь себя в распоряжение Господа.

5. Настырное упрямство

Пока Лия с течением лет приобретала все большее успокоение и удовлетворение Богом и жизнью, Рахиль становилась все мятежнее и беспокойнее. Увидев, как Бог явно благословил ее сестру Лию и дал ей четырех сыновей, Рахиль вне себя от зависти сказала мужу: "Дай мне детей, а если нет, так я умираю!" Бытие 30:1. Она совсем не думает о том, что дети есть дар Божий, как повествует Священное Писание.

Вместо того, чтобы смиренно умолять Бога, она с настырным упрямством требует у мужа того, что тот абсолютно не в состоянии выполнить. Упрямо сердце человеческое! Как неблагодарна Рахиль! Разве ей недоступно удовлетворение множества желаний ее сердца? Только одно — единственное желание удовлетворено, и жизнь для нее теряет всякую цену! Какая дерзкая несправедливость здесь: несправедливость по отношению к Богу, несправедливость по отношению к людям!

Кто теперь вам нравится больше? Лия с ее терпеливым смирением, или Рахиль с се настырным упрямством? Лия обрела благословение, Рахиль долгое время никак не могла достичь его и неразумно искала, чем бы помочь себе. Вместо того, чтобы вместе с Иаковом умолять Бога, чтоб Он дал им детей, она пришла к той же злополучной мысли поступить так, как однажды поступила Сарра. Рахиль взяла свою служанку Валлу и дала мужу своему в жены, чтобы принять ее детей как своих собственных. Насколько ее сердце изнемогало, видно из имени, которое она дала второму сыну служанки Валлы: Неффалим. Это значит "моя борьба": "борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла", Бытие 30:8. Сколько неразумия в тех словах! Чем огорчила се молчаливая тихая Лия? Именно ей должно было бороться против своего чудовищного своеволия и злого упрямства! Тогда это на самом деле можно было бы назвать "борьбой"!

Но Рахиль все-таки изменилась. Когда она увидела, что ее необузданное упрямство не приносит ей успеха, то в сердечной молитве склонилась перед Богом. И мы читаем: "И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее", Бытие 30:22. Наконец и она научилась устремлять очи на Господа и полагаться только на Него.

Суеверие

Все грехи Рахили есть доказательство того, что ее отношение к Богу было неверным. Когда наше отношение к Богу чистосердечно, то вес наши поступки будут верны. Основная причина грехов Рахили заключена в том, что она не была свободна от идолов.

Когда Иаков со своим семейством покинул дом Лавана, то "Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее", Бытие 31:19. Публично Лаван служил истинному Богу, но втайне прилеплялся к идолам. То же самое происходило с Рахилью. Вот здесь и заложена разгадка, почему она не умела просто и по-детски молиться Богу: она надеялась на идолов. Поскольку Рахиль не имела истинной веры, то и застряла в суеверии.

И в наши дни многие громко называют себя христианами, но служат всевозможным идолам и поклоняются им. Это или деньги, или честолюбие, или обожествленная красавица, так называемая "гений чистой красоты", или автомобиль новейшей марки, или мода, или... или... или... бесконечно тому подобное. Удалите идолов!

Человеческое сердце, мятежное и непокорное, всегда ищет за что-то уцепиться, на что-то опереться. Кто не отдает себя в полное распоряжение любящему Отцу Небесному, тот в большинстве случаев впадает под власть парализующего страха от разных суеверных призраков: от нелепых птичьих голосов, от несчастных чисел, от цвета кошки, перебежавшей дорогу, и бесчисленного множества подобного!

7. Тяжкая жертва

Когда наше сердце прилепляется к чему-либо земному и тленному, приходит Бог и говорит: "Отдай Мне то, что ты очень любишь!" Тогда рана кровоточит, глаза изливают потоки слез, вся наша внутренность кричит: "Господи! Не Твоя, а моя воля да будет!"

Господь приходит и отрывает от сердца матери единственного ребенка, забирает жену или мужа... Почему же Он поступает так? Потому что любит нас! Потому что Он хочет, чтобы все наше сердце принадлежало лишь Ему одному, так как только Он есть Источник мира и жизни. Только в Нем мы можем обрести наше счастье. Потому Он убирает от нас все то, что стоит между Ним и нами, что отдаляет нас от благо¬словенного общения с Ним. Он желает полного единства с нами и убирает с пути все преграды и препятствия.

Иаков чрезмерно любил Рахиль, она была его кумиром. Тогда пришел Бог и забрал ее. Едва воссияла радость, что она подарит ему второго сына, как постигло его непоправимо великое горе: она умерла при родах Вениамина. "И умерла Рахиль и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем", Бытие 35:19.

О духовной жизни Рахили более уже ничего неизвестно. Лия прожила еще немалое время в Ханаане и нашла место покоя в пещере, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения. Когда Иаков умирал в доброй старости, насыщенный жизнью, то его последним желанием было, чтобы тело его доставили и Ханаан и похоронили в фамильной пещере для погребения рядом с Лией, погребенной там раньше его: "там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию", Бытие 49:31. И сделано так: "и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре", Бытие 50:13.

Позвольте в заключение наставить вас: да не разделяет вас от Бога ничто! Он хочет, чтобы все твое сердце принадлежало у Одному!

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завет

Два образа любви

ЛИЯ И РАХИЛЬ

1. Внешность

Обе сестры, параллельные образы которых мы сейчас рассмотрим и в сравнении друг с другом охарактеризуем, были очень разными. Незнающим их и в голову не могло бы придти, что это родные сестры. Рахиль, младшая дочь Лавана, была красавицей с живыми темными глазами, с прелестным грациозным станом. Лия, ее старшая сестра, не могла похвалиться внешностью: ни красотой, очаровательностью. Она "была слаба глазами", Бытие 29: 16-17, взор ее был без блеска и огня. От ее слабых, тусклых глаз исходила застенчивость и беспомощность.

Насколько сестры не походили друг на друга внешне, настолько отличались и по характеру. Лия была безропотной, она умела терпеть даже неправду, и спокойно выносила тяжелые обстоятельства. При всем этом она была довольной и благодарной. Рахиль же была дерзкой не только в обращении с людьми, но и по отношению к Самому Богу. Когда что-либо шло не по ее воле, она ссорилась и пререкалась с Ним, если же исполнялось ее желание, то она хотела еще большего! Безобразно обращалась она со своей сестрой.

Образ прелестной Рахили служит нам более примером предостережения и ни в коем случае не является примером для подражания! Но, к сожалению, многие подражают ей! Если бы спросить современных молодых девушек, кого из этих двух сестер они хотели бы походить, то большинство из них без всякой заминки ответили бы в один голос: "На Рахиль!" Она была красавицей, потому что она унаследовала превосходную внешность и потому что в наши дни основное внимание уделяется именно внешности!

2. Кумир

Едва Иаков взглянул на свою кузину Рахиль, как тотчас потерял свое сердце. Так сильно понравилась ему ее очаровательная красота. Он смотрел на внешность. Иаков прошел мимо верного кроткого сердца Лии, даже не потрудясь заглянуть в него! Он видел только Рахиль. Хотя за нее он вынужден был служить целых семь лет, они ему не показались долгими. "И служил Иаков за Рахиль семь лет, и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее", Бытие 29:20.

Рахиль полностью завладела его сердцем и его мыслями. Самое опасное в такой любви то, что Господь оттеснен со Своего места, пренебрегаем и забыт. Подобное наблюдается довольно часто: люди, имевшие доброе начало в христианстве, оказавшись в такой ситуации, вскоре охладевают и уходят назад в мир. Остерегайтесь почитания творения выше Самого Творца.

3. Многоженство

Всем известно, как Лаван обманул Иакова. Как должно было больно и тяжело для Лии быть отданной человеку, который любит не ее, а сестру. Не зная и не желая того, через обман Лавана Иаков впал в двоеженство, которое принесло ему много сердечных скорбей и переживаний.

Женская половина человечества должна быть особенно признательной и благодарной Господу за то, что Он избавил их от такого позора и унижения, каковые к примеру мы находим в жизни жен Ламеха. Во многих странах женский пол все еще находится под тяжким гнетом унижения и бесправия.

4. Смирение

Рассмотрим подробнее образ Лии. Хотя в ее внешности ничего привлекательного, сердце ее угодно Богу! Нужно смотреть и ценить людей только с той позиции, с какой рассматривает и ценит их Бог. Мир интересует в основном только внешнее: каково приданое невесты, каков ее род, каковы манеры поведения молодого человека и т.д. Бога интересует совершенно иное.

Пока Рахиль дерзка и надменна в отношении Бога и людей, Лия являет пример сдержанности и смирения. Как тяжко огорчал ее муж своим недружелюбием и холодностью, поскольку вся его сердце иная привязанность и любовь полностью принадлежали ее сестре! Но Лия смиряется и в этой тяжкой доле. Когда она родила первенца, то назвала его Рувимом, " потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой". Второго сына она назвала Симеоном и сказала: " Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон". С рождением третьего сына Левия она ободряется надеждой: "Теперь-то прилепится ко мне муж мой". А с рождением четвертого сына она кротко восклицает: "Теперь-то я восхвалю Господа!" Потому и дает ему имя Иуда", Бытие 29:32:35.

Из значения имени четвертого сына мы можем проследить, как от горечи пренебрежения со стороны мужа Лия приобретала все большее смирение. С появлением первенца она надеется завладеть любовью Иакова через сына. С рождением второго она надеется на уравнивание взаимоотношений и избавление от пренебрежения. С рождением третьего надеется, по крайней  мере, на постоянную привязанность мужа. После рождения четвертого сына она полностью отворачивает свой взор от себя и полагается на Господа. Именно эта возрастающая кротость делает ее объектом особенного благословения Бога. Вспомним основной закон Царства Божьего: Бог гордым противится, а смиренным  дает благодать! – Иакова 4:6.

Так Лия удостоилась стать матерью Иуды, праотца Иисуса по плоти! Пока в ее сердце гнездились тревожные собственные желания, она не могла достичь этого. Сначала сердце должно было смириться и успокоиться в Господе, и тогда был рожден носитель обетования Божьего.

Подобное происходит и с нами. Господь может использовать нас для Своей непреходящей славы лишь тогда, когда мы уже ничего для себя не ищем. Это относится не только к пресвитерам, диаконам, другим руководителям в церкви, но и ко всем детям Божиим. Только тот, кто предаст себя в полное распоряжение Господу, будет удостоен быть Его орудием. Основное не в том, более ты одарен или менее, все дело лишь в том, полностью ли ты отдаешь себя в распоряжение Господа.

5. Настырное упрямство

Пока Лия с течением лет приобретала все большее успокоение и удовлетворение Богом и жизнью, Рахиль становилась все мятежнее и беспокойнее. Увидев, как Бог явно благословил ее сестру Лию и дал ей четырех сыновей, Рахиль вне себя от зависти сказала мужу: "Дай мне детей, а если нет, так я умираю!"Бытие 30:1. Она совсем не думает о том, что дети есть дар Божий, как повествует Священное Писание.

Вместо того, чтобы смиренно умолять Бога, она с настырным упрямством требует у мужа того, что тот абсолютно не в состоянии выполнить. Упрямо сердце человеческое! Как неблагодарна Рахиль! Разве ей недоступно удовлетворение множества желаний ее сердца? Только одно — единственное желание удовлетворено, и жизнь для нее теряет всякую цену! Какая дерзкая несправедливость здесь: несправедливость по отношению к Богу, несправедливость по отношению к людям!

Кто теперь вам нравится больше? Лия с ее терпеливым смирением, или Рахиль с се настырным упрямством? Лия обрела благословение, Рахиль долгое время никак не могла достичь его и неразумно искала, чем бы помочь себе. Вместо того, чтобы вместе с Иаковом умолять Бога, чтоб Он дал им детей, она пришла к той же злополучной мысли поступить так, как однажды поступила Сарра. Рахиль взяла свою служанку Валлу и дала мужу своему в жены, чтобы принять ее детей как своих собственных. Насколько ее сердце изнемогало, видно из имени, которое она дала второму сыну служанки Валлы: Неффалим. Это значит "моя борьба": "борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла", Бытие 30:8. Сколько неразумия в тех словах! Чем огорчила се молчаливая тихая Лия? Именно ей должно было бороться против своего чудовищного своеволия и злого упрямства! Тогда это на самом деле можно было бы назвать "борьбой"!

Но Рахиль все-таки изменилась. Когда она увидела, что ее необузданное упрямство не приносит ей успеха, то в сердечной молитве склонилась перед Богом. И мы читаем: "И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее", Бытие 30:22. Наконец и она научилась устремлять очи на Господа и полагаться только на Него.

Суеверие

Все грехи Рахили есть доказательство того, что ее отношение к Богу было неверным. Когда наше отношение к Богу чистосердечно, то вес наши поступки будут верны. Основная причина грехов Рахили заключена в том, что она не была свободна от идолов.

Когда Иаков со своим семейством покинул дом Лавана, то "Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее", Бытие 31:19. Публично Лаван служил истинному Богу, но втайне прилеплялся к идолам. То же самое происходило с Рахилью. Вот здесь и заложена разгадка, почему она не умела просто и по-детски молиться Богу: она надеялась на идолов. Поскольку Рахиль не имела истинной веры, то и застряла в суеверии.

И в наши дни многие громко называют себя христианами, но служат всевозможным идолам и поклоняются им. Это или деньги, или честолюбие, или обожествленная красавица, так называемая "гений чистой красоты", или автомобиль новейшей марки, или мода, или... или... или... бесконечно тому подобное. Удалите идолов!

Человеческое сердце, мятежное и непокорное, всегда ищет за что-то уцепиться, на что-то опереться. Кто не отдает себя в полное распоряжение любящему Отцу Небесному, тот в большинстве случаев впадает под власть парализующего страха от разных суеверных призраков: от нелепых птичьих голосов, от несчастных чисел, от цвета кошки, перебежавшей дорогу, и бесчисленного множества подобного!

7. Тяжкая жертва

Когда наше сердце прилепляется к чему-либо земному и тленному, приходит Бог и говорит: "Отдай Мне то, что ты очень любишь!" Тогда рана кровоточит, глаза изливают потоки слез, вся наша внутренность кричит: "Господи! Не Твоя, а моя воля да будет!"

Господь приходит и отрывает от сердца матери единственного ребенка, забирает жену или мужа... Почему же Он поступает так? Потому что любит нас! Потому что Он хочет, чтобы все наше сердце принадлежало лишь Ему одному, так как только Он есть Источник мира и жизни. Только в Нем мы можем обрести наше счастье. Потому Он убирает от нас все то, что стоит между Ним и нами, что отдаляет нас от благо¬словенного общения с Ним. Он желает полного единства с нами и убирает с пути все преграды и препятствия.

Иаков чрезмерно любил Рахиль, она была его кумиром. Тогда пришел Бог и забрал ее. Едва воссияла радость, что она подарит ему второго сына, как постигло его непоправимо великое горе: она умерла при родах Вениамина. "И умерла Рахиль и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем", Бытие 35:19.

О духовной жизни Рахили более уже ничего неизвестно. Лия прожила еще немалое время в Ханаане и нашла место покоя в пещере, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения. Когда Иаков умирал в доброй старости, насыщенный жизнью, то его последним желанием было, чтобы тело его доставили и Ханаан и похоронили в фамильной пещере для погребения рядом с Лией, погребенной там раньше его: "там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию", Бытие 49:31. И сделано так: "и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре", Бытие 50:13.

Позвольте в заключение наставить вас: да не разделяет вас от Бога ничто! Он хочет, чтобы все твое сердце принадлежало у Одному!
 
Просмотров: 88200