Дочь Исффая была молодой девушкой, не познавшей мужа. Она была девственницей и такой чистой целомудренной приняла свой конец. Ее образ содержит в себе очень много интересного и поучительного. Чтобы хорошо узнать и понять ее, сначала необходимо познакомиться с ее отцом, в доме которого вырастала девушка. Характер и нрав ребенка, безусловно, в основном формируется под влиянием родительского дома, домашней среды.

1. Человек твердой веры

Таков был Иеффай. У него было безрадостное детство. Поскольку он был внебрачным сыном, то сводные его братья, сыновья его отца, пренебрегали им и обижали, а когда пришли в возраст, то выгнали его совсем из дома, чтобы он не претендовал на наследство.

Изгнанный людьми, без родины, без друзей, он стал предводителем таких же отверженных людей, как и сам, которым нечего было терять. Так он сделался военным человеком, и слава его как храброго воина распространилась широко.

Но он стал гораздо большим, нежели только это. Если бы он был всего лишь отважным рубакой и не более, то его имя не стояло бы в списке воинов веры. В своем одиночестве он прилепился к Богу.

Иеффай не стремился к войне. Когда жители, живущие в восточных  пределах Иордана, оказавшись под угрозой, избрали его вождем, он дважды стремился уладить и решить вопрос мирным путем, указывая царю аммоните кому на его неправду. И лишь тогда он поднял меч на врагов, которые испытали на себе всю остроту его.

Из малого, что написано о нем в Библии, мы видим, что он был великим человеком, человеком веры. Что может происходить при воспитании детей, когда отец есть воином веры? Личный пример отца в подавляющем большинстве действует на детей намного сильнее, чем неотступные просьбы и увещевания матери. Как правило, сыновья идут по стопам отца. Они стараются подражать отцу и равняться на него, и его скверные свойства и качества легко прививаются детям.

2. Обет

Выступая на войну " И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение", Судьи 11:30-31. Нужно ли было давать этот обет? Таков ли наш Бог, чтобы Он нуждался в нашем подкупе, чтобы услышать нас?

Такие обеты исходят от нашей плотской натуры. Бог в Своем Слове не требует их от нас. Однако, когда дан обет, то Слово требует о точного их исполнения: "Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым, что обещал, исполни", Екклесиаст 5:3. . Более того, Бог подчеркивает, что обещание Ему не исходит он Него: "Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить",  Екклесиаст 5:4.

Разве Богу не было достаточно простой молитвы, чтобы дать Иеффаю победу? Должен ли он был обещать особенную плату за победу? Внсчно, нет! Однако наша натура такова, что в ней глубоко укоренилась склонность к обетам. Поэтому "Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои", Псалом 49:14.

Иеффай сдержал свой обет. Когда он вернулся домой, увенчан ими славой великой победы, то " Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься ", Судьи 11:35. Иегова должен получить Свое, если на потребует даже разрушения его счастья! Иегова должен получить обещанное, будь то его самое сокровенное, самое драгоценное!

Это и есть материал, из которого Бог высекает Своих героев. Па отношению к Богу он не имеет своей воли. И когда от него потребовалось отдать Богу одну-единственную дочь, он отдал ее. Бог сдержал Свое Слово и дал ему победу, так и Иеффай должен сдержать свое слово, хотя бы это стоило ему разрыва сердца!

3. Жертва

Как вознес Иеффай жертву Богу? Истолкователи в расходятся во мнениях. Одни говорят, что он возложил свою дочь на алтарь точно так же, как жертвенное животное. Другие говорят, что он не мог принести свою дочь в жертву таким образом, что он отдал ее службу Богу.

Насколько известно, в скинии завета были женщины, которые исполняли различные женские работы, прислуживали при входе в скинию завета. Так, в книге Исход 35:25-26 мы читаем: " и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого [цвета] и виссон; и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть ".Эти женщины должны были оставаться внебрачными.

Доля этих женщин-прислужниц была не из легких. И это должно было стать долей дочери Иеффая?! Это было нелегко и ей, равно как и отцу. Ведь она была его единственной дочерью! Этим от него отнималась всякая надежда радоваться появлению его потомства. Дерево его рода определялось на исчезновение, и это как раз в такое время, когда его имя передавалось из уст в уста и слава о его подвиге гремела повсеместно.

Дочь просит у отца отпустить се на два месяца, чтобы ей оплакать вместе  подругами свое девство. Если бы она по истечении этого срока должна была бы быть закланной жертвой, то безусловно должна была бы оплакать свою молодую жизнь.

4. Полная преданность Господу

Самое великое в юной девушке это то, что она самоотверженно отдается в полное распоряжение Господа. Если отец ее есть герой веры] то она не меньшая героиня веры. Был исполнен обет Иеффая так или иначе, в обоих случаях ее жертва почти одинаково велика. Нашла ли она свою раннюю смерть на алтаре Иеговы или же всю свою жизнь посвятила служению во Храме - в обоих случаях равно это был отказ от всех своих надежд и желаний. Она должна была отказаться от жизненных радостей, от супружеских объятий любви; ей уже не суждено было услышать из лепечущих уст ребенка сладостное слово "мама".

Но она приносит эту жертву без единого слова жалобы, более того, она сама укрепляет отца, чтобы он исполнил свой обет: " отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам", Судьи 11:36.

5. Безбрачие

Немало таких девушек, которые по ряду причин, подчас от них не зависящих, не могут выйти замуж. Как часто такие становятся недовольными и раздражительными. Почему? Потому что они чувствуют себя лишними, у них нет смысл жизни.

Но вокруг так много дел! Каждому Господь определил свое место и свое дело, которое он должен исполнять. Будет ли путь, по которому Бог поведет, легким или тяжким, созвучен ли он с желаниями или нет, одно непреложно: путь ведет в небо.  Это верный благословенный путь! Кто действительно свою долю будет искать только в Господе, сможет сказать: "Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня", Псалом 15:6.

Не сомневайтесь, ваш путь пройдет по прекрасным местам!

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 55527