Писание об Орфс говорит совсем немного, но этого вполне достаточно, чтобы извлечь из этого очень важный урок и постичь весьма серьезную истину!

Орфа была снохой Ноемини, язычница-моавитянка. Когда умер ее муж, то она, подобно невестке Руфи, тоже узнала, как велика вера Ноемини и как всесилен ее Бог. Орфа не хотела расставаться со свекровью. Кроме того, она увидала, насколько бесполезны и ничтожны языческие идолы, которые неспособны ни помочь, ни утешить ее в постигшем ее горе. Тогда она увидела разницу между живым Богом Ноемини и ее мертвыми идолами. Потому Орфа присоединилась к Ноемини и не хотела покидать ее, когда та собралась возвратиться на свою родину в город Вифлеем. Орфа пошла с ней и не хотела расставаться.

Пройдя отрезок пути, Ноеминь остановилась и стала уговаривать снох возвратиться на родину и попытаться устроить новое семейное счастье, вступить в новый брак. Сначала обе снохи со слезами противостояли старенькой свекрови, говоря: "Мы с тобою возвратимся к роду твоему!". Когда же Ноеминь продолжала уговаривать их, Орфа стала колебаться в своем решении.

Она представила, какое незавидно будущее может выпасть ей на долю среди чужого народа в неизвестной стране. Выйти снова замуж среди иудеев казалось невозможным делом, так как по закону Моисея им запрещалось брать жены язычниц. Итак, она вынуждена будет вести беспросветную безрадостную жизнь с этой старой женщиной, в поте лица зарабатывая на скудный кусок хлеба. В таком случае на своей языческой родине ей представится намного больше шансов снова выйти замуж и познать счастье материнства! Может ли она рисковать возможностью такого будущего ради чужого народа и чужого Бога? Ведь она по сути их совсем не знает. Требование такой жертвы с ее стороны — это уж слишком! Однако от нее никто такой жертвы и не требует! Наоборот, Ноеминь уговаривает ее возвратиться назад в свой дом. И тут никто не сможет упрекнуть се, если она так и сделает. "И Орфа простилась со свекровью своею".

На этом ее имя исчезает из Писания. Нашла ли она на родине желанное счастье или провела свою жизнь в одиночестве, ничего не известно. Но размышляя о самоотверженной выдержке Руфи и видя ее благословенной женой Вооза, мысленно мы снова возвращаемся к Орфе и с искренней жалостью думаем: "Если бы она не пошла назад! Если бы она довела до конца начатый добрый путь Она ведь уже вышла из своей языческой родины, она ведь уже рассталась со всем прошлым!"

У греков есть древняя легенда. В ней говорится о прекрасной, очень жестокой царевне. Она была отличной бегуньей. Всем женихам, домогавшимся ее руки, ставилось одно условие: он должен был сражаться с ней в беге и обогнать ее! Если жених не мог обогнать царевну, то его убивали. Так много принцев лишились жизни. Страх победил: мысль о смерти оказалась сильнее любви к красавице. Желающих участвовать в соревновании больше не находилось .

И все же один принц отважился вновь. Ему были предъявлены же условия. Друзья пытались удержать его от такого рискованного предприятия. Но несмотря ни на что, он решился бежать наперегонки с царевной. Бег начался, царевна тотчас обогнала принца, но он не растерялся и бросил ей под ноги золотое яблоко, припасенное для этой цели. Царевна не могла не поддаться соблазну — нагнулась поднять яблоко и оказалась позади. Но она снова начала обгонять. Тогда мудрый принц снова применил ту же хитрость и в результате первым пришел к финишу.

Многие похожи на царевну из той легенды. Они поддаются соблазнам и останавливаются перед ложными перспективами. Умейте видеть цель! Еще немного, и долгожданный час пробьет!

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 6808