Служанка, одержимая духом прорицательным

Читая, мы видим большую разницу между историей Лидии, записанной в Деянии Апостолов 16:13-15,  и историей служанки с духом прорицания, которую мы читаем непосредственно в последующих стихах. В то время, когда Лидия открывает свое сердце Господу, эта женщина открывает свое сердце злому влиянию и темным силам. Она была одержима злым духом, который давал ей способность предсказывать будущее. Давайте подробнее рассмотрим эту историю.

"Случилось,- повествует Лука,- когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: "Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Это делала она много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее". И дух вышел тот же час", Деяния 16:16-18;
"В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас",  Деяния 16:13-15;

Эта служанка была одержима злым духом. Она каким-то образом, но, безусловно, не без собственной вины, попавшая под власть темных сил, могла прорицать, т. е. предсказывав будущее. Потому она имела большой успех. К ней приходили люди, чтобы получить совет по различным вопросам и нуждам. Этим они доставляла большой доход своим хозяевам, у которых служила.

На первый взгляд нельзя было усмотреть, что служанка из Филипп была одержима злым духом. Она кричала вслед апостолов: "Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Это было действительной истиной, изрекаемой ею. И хотя дух говорил истину, он оставался злым духом. Он действовал через женщину очень тонко.

Бог начал Свое дело в Филиппах, в результате чего Лидия и дом ее обратились к Господу. Возродилась община. Это испугало диавола из преисподней. Если дело и дальше будет продолжаться так, то он потеряет много душ. До сих пор слово о кресте не было еще произносимо на европейской земле. И когда пришел сюда опасный Павел, то началось поражение диавола и в Европе. Это должно предотвратить любой ценой! Но как же мог диавол противостоять и предотвратить дело Божие в Европе? Толкнуть ли апостола Павла в какой-либо грех? Это было бы первой необходимостью. Но искуситель в этом терпел неоднократное поражение. Когда бы он ни подступал к нему, апостол был всегда в общении с Иисусом, под Голгофским крестом. И каждый раз злой дух был вынужден уйти ни с чем.

Итак, от этого он с мог ожидать успеха. К человеку, который может сказать о себе: "Живет во мне Христос", Галатам 2:20, диавол не может прикасаться: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему", 1Иоанна 5:18.

А если он предложит апостолу свои услуги как союзник? Это был бы хороший план. Он посредством служанки сможет стать между апостолом и общиной, если заставит апостола принимать себе славу и честь, о которых возвещает служанка. Тогда диавол преуспеет и сможет приостановить и воспрепятствовать распространению дела Божьего! Итак, злой дух призывает людей и обращает их внимание на апостола Павла: "Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения".

Что за диавольски хитрый план! Как легко могло бы произойти, что апостол мог бы обрадоваться этому крику! Да, это было чистой истиной, которую возвещала служанка! Разве эта служанка не была союзницей? Многие могли бы оказаться в заблуждении этими благочестивыми словами! Здесь воистину необходим был дар различия духов, чтобы понять, где тут правда и как должно здесь понять и поступить.

Апостол Павел был преисполнен Духом Святым, поэтому он то и узнал, какую западню враг ставит здесь. Крик служанки причинял боль апостолу Павлу. Почему же? Ему было очень больно, что слава, принадлежащая одному Господу, воздается ему и его сотрудникам. Такой реакцией он был похож на своего Учителя, Который не принимал себе никакой славы и почести: "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам", Исаия 42:8.

Но если крик одержимой приносил ему боль, то почему же он день за днем терпел и ждал, прежде чем изгнал злого духа? Почему же он не сделал этого сразу? Павел был человеком, который находился в полном подчинении Духа Святого. Это с особенной ясностью выявляется в этой главе. Дух Святой допустил проповедовать ему Слово в Азии, Дух повел его в Европу. И всегда мы находим апостола Павла послушным Духу Божьему. Так было и здесь. Он изгнал духа не раньше, чем получил на то указание.

Когда господа служанки увидели, что дух прорицательный оставил ее, то они преисполнились страшной ярости. Ведь в этом прорицании заключался их основной доход. И теперь все пропало. Потому они напали на Павла и его спутника Силу и потащили их на площадь с криком "Сии люди, будучи иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которые нам, римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять", Деяния 16:20-21.


Когда их служанка кричала: "Сии люди рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения",- они ничего не говорили напротив, они были абсолютно довольны. Тогда они каждому повторяли: "Эти человеки - рабы Божий". Но как только Павел отобрал у них источник дохода, тот же апостол сразу стал "возмутителем порядка, увлекающим народ". Как только дело касается денежного вопроса, люди тотчас возвышают голос. До тех пор, пока рабы Иисуса Христа не затрагивали источник дохода, ими были вполне довольны. Но тотчас же, как их благовестие коснулось денежного вопроса, все переменилось.

В Филиппах произошло большое волнение. Стоит одному или двум возвысить голос, как тут же множество голосов вразнобой загудят так, что бывает невозможно уразуметь смысл этого гвалта. Воеводы города сорвали одежды с обоих апостолов и без всякого допроса и приговора всенародно избили их палками, давши много ударов. Это было нарушением римского закона, запрещающего без суда избивать или заковывать. Потому на следующий день воеводы города вынуждены были попросить у Павла и Силы извинения и выпустить их из темницы.

Они пробыли в темнице только одну ночь, но через Божью благодать эта единственная ночь дала возможность донести до темничного стража благую весть спасения, так что он в ту ночь уверовал со всем домом своим. Поистине, эта ночь стоила темничных оков и некоторых синяков!

Как мог бы темничный страж услышать благую весть, если бы свидетель Иисуса не оказался в его темнице? Богу потребовалось это возмущение на улице для того, чтобы послать апостола Павла в темницу к темничному стражу. Если мы глубже вдумаемся и вникнем во взаимосвязь происшествий в этой главе, то в изумлении и поклонении восхвалим и возблагодарим великого всемогущего Бога и превознесем Его величайшую спасающую благодать! Как чудно Он использует все возможности, как удивительно премудро управляет всем, всюду отыскивая души, имеющие стремления к Нему, которых возможно приобрести!

Что сталось со служанкой, мы не знаем. Открыл ли этот припадок бешенства господ ее глаза на духа, которым она была одержима? Увидела ли она разницу между тем, как ученики Иисуса спокойно и достойно выносили возмущение горожан и побои и как бесновались о сребролюбивые господа? Кто может знать это?

Если же она должна была погибнуть, то каким серьезным предупреждением и выводом должно было бы стать это для нас: можно знать истину, свидетельствовать о ней, и, несмотря на это, погибнуть.

Однако, нам охотно хочется верить, что и эта служанка была спасена не только от одержимости, но и от всех сетей диавола. Возможно верующие в Филиппах все же нашли средства и пути, чтобы, сжалившись над этой бедной рабыней, ввести се в свою среду, чтобы и душа этой женщины приобрела вечное спасение. Потому что Бог хочет, чтобы мы все спаслись, чтобы все пришли к познанию истины.

Женщина глазами Бога                          по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 25401