Иисус был приглашен в дом фарисея, и Он согласился и пришел. Обычно Ему было свойственно охотнее возлежать за столом с грешниками и мытарями, ибо Он пришел взыскать и спасти погибшее. Он призывал к покаянию праведников, ибо они были глухи к голосу Евангелия. Но Он призывал к покаянию грешников, которые испытывают жгучее угрызение совести от сотворенных ими грехов. Как же Он пришел в дом фарисея? Вы думаете, что Христос принял это приглашение, надеясь как-то исправить фарисея? Скорее всего, Он предвидел встречу, которая произойдет в доме фарисея.

В четвертой главе Евангелия от Иоанна мы читаем, что Он "должен был проходить через Самарию". Почему же Он должен? Потому что предвидел там встречу с самарянкою, душу которой Он желал спасти. Так было и здесь. Он должен был принять приглашение фарисея, потому что хотел помочь бедной грешной женщине, которую встретил там. Иисус пришел не столько ради фарисея, сколько ради спасения женщины. О фарисее же мы читаем, что тот при этом посещении Иисуса вновь согрешил не только через высокомерную самоправедность, но и через безумную критику Самого Господа! Ему не было никакой пользы от этого посещения. И если это было не напрасным посещением, то именно ради этой великой грешницы.

В Евангелии о ней написано так: "И вот женщина того гор которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фари принесла алавастровый сосуд с миром", Луки 7:37. Когда говорит какой-либо женщине так, то мы должны предполагать, что она преступила заповедь "не прелюбодействуй", что в таком случае мы им дело с персоной, которая из этого греха делает себе заработок.

Как ужасно, однако, то, что есть люди, созданные по Образу Божьему и предназначенные для неба, которые делают своим занятием преступление против заповеди Божьей, зарабатывая этим насущный хлеб. "Не прелюбодействуй". Как велико от разбитых и расторгнутых браков! Многие живут в браке, но прелюбодействуют с другими женщинами и с другими мужчинами, абсолютно забывая, что они клялись в обоюдной верности…

Бедная грешница, услыхав о том, что Иисус в городе, тотчас приняла решение идти к Нему и выложить все, что у нее на сердце. Великое препятствие на ее пути: Иисус в доме фарисея Симона, который известен праведником, безупречно исполняющим закон. Что скажет этот фарисей, когда она, падшая и погибшая, придет в его дом? Возможно, он прогонит ее от своего порога! Не лучше ли ей остаться на улице, вне дома, ожидая, когда выйдет Иисус?

Нет! Она стремится к Господу во что бы то ни стало! Она слышала много свидетельств о Нем, что сердце Его отзывчиво к любому гор любой нужде. Она слышала о том, что Он не раз обедал вместе с мытарями и блудницами. Потому она возлагала надежду на Него, что у Него; найдется и для ее мятежной души слово утешения. Велико было препятствие, но она преодолела его. Это была ее настойчивость.

Препятствия и теперь стоят на пути к Иисусу. Возможно, это тот же Симон, которого ты боишься, такой же самоправедный человек, имеющий никакого представления о том, к чему стремится твое сердце. Но чего бы ни стоило, приди, чтобы обрести дар прощения.

Великая грешница из данного места Писания знала свои грехи. Поэтому она и пришла к Иисусу. Кто познает себя погибающим, тот поступает так же: он приходит к Господу.

С трепетом пробралась она в зал, где собрались гости. Молча приблизилась она к любящему Иисусу. Она хотела раскрыть перед Ним все свое сердце, все свое горе, но когда приблизилась, не могла произнести ни одного слова. Лишь слезы потоком стекали на Его ноги. В кругу этих почетных людей она ощущала свою вину и грех во много раз мучительнее. И тут, вблизи рода, она испытала мучительную тяжесть греховного прошлого. Она подошла, склоняясь к Его ногам.

Грешница испугалась, когда увидела, как ее слезы падают на ноги учителя, и поспешила вытереть их своими волосами. Затем она начала непрестанно целовать их, возливая на них елей, который принесла с собою. Она не могла иначе! Сердце понуждало ее на такое преклонение. Она не произносила ни слова, но все же ее молчаливое преклонение говорило громче всех возможных слов.

Господь благосклонно смотрит на преклоненную женщину. Он не изгоняет ее. Изгонял ли Он когда-либо приходящих к Нему? Он сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон", Иоанна 6:37. Он не только не изгоняет, но и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных. Он радуется о всяком сердце, которое отдается Ему, о всякой душе, которая находит в Нем убежище.

Иначе понимал фарисей. Он смотрел на женщину с презрением. Он находил смелость посещения его дома "такой персоной" дерзким и наглыІМ. Он надеялся, что Иисус тотчас укажет ей на дверь. Однако, нет! Иисус не изгнал ее. Наоборот, Он благосклонно принимал ее преклонение и возлияние елея. Тогда гордый фарисей подумал: "Если бы Он был пророк, то знал бы кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница".

Мир с презрением смотрит на бедного падшего грешника. В нем нет милосердия, он совершенно безжалостен и не знает сожаления к грешнику! Жестоко и хладнокровно отворачиваются от нищего горемыки. Но  сердце Иисуса открыто для всех грешников!

Господь видит сердце фарисея, читает его мысли и недовольство на лице. По обыкновению Своему Иисус представляет дело грешницы и самоправедного фарисея в притче: "у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?", Луки 7:41-42.

Ясно, что разница между этими суммами большая. Однако, когда у меня ничего нет, то что мне в том, что я должен хоть один динарий или ж небольшую сумму? В любом случае, я банкрот. Только одно может спасти меня: прощение долга. Так или иначе налицо полная зависимость от милосердия кредитора.

Возможно, эта женщина по сравнению с фарисеем задолжала пятьсот динариев, а фарисей всего лишь пятьдесят - что из того? Оба они в одинаковой мере ответственны перед законом, их может спасти только прощающая милость. Но фарисей не знал, что ни одна душа не может считать себя лучше другой.

Так и сегодня много подобных ему не знают, что дело заключается не в сравнительной величине греха, а в глубоком сознании вины. И женщина пришла к Иисусу как жалкая грешница, но она исповедала Господу свои грехи. Хотя она не произносила ни одного слова, ее слезы были исповеданием. И хотя она не произносила торжественного обещания: "Я хочу следовать за Тобой!" - ее смиренное целование ног было достаточным обещанием. Она исповедала свои грехи. В Иоане 1:9 написано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды". Хотя она еще и не знала, но ради искреннего исповедания все ее грехи были прощены. А фарисей, считающий себя добрым и праведным, все еще должен был свои 50 динариев. И если он все еще не пришел к осознанию своего долга, то он вечный должник, ушедший в погибель.

Женщина уже имела прощение грехов, но не знала еще этого!| Она не осмелилась еще поверить, тогда Иисус ясно и определенно сказал ей: "Прощаются тебе грехи!" Только что был ад, и вот небо открылось перед ней! Только что она была придавлена к земле от ужасной тяжести, и вот теперь свободно и легко! Она могла радостно вздохнуть: "Мои грехи прощены!"

Насколько иной уходит женщина из дома фарисея по сравнению с той, какой пришла! Выражение ее лица, походка, все стало иным. Она идет с миром и покоем!

Женщина глазами Бога                                    по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета
Просмотров: 4765