Не в одном только месте Святого Писания сказано о Прискилле. Впервые мы встречаем ее имя в Деяниях 18:1-3 "После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток". Позднее мы встречаем Прискиллу в Эфесе, а затем опять в Риме.

Итак, Павел пришел в Коринф. Бог дружелюбно и милостиво устроил так, что там был дом, отворивший апостолу свои двери так гостеприимно, где он нашел искренне любезный прием. Достойно изумлению провидение Божие, если внимательно вникать и рассматривать истории жизни людей, описанных в Библии, и связать это с нашей собственной жизнью. В истории Прискиллы это провидение связано чрезвычайно ярко и славно.

Акила и Прискилла жили в Италии. По своей инициативе они не предприняли бы возвращение в Коринф. Они, безусловно, остались бы в Италии, в Риме. Но тут произошли острые столкновения между иудеями и малочисленной общиной христиан. Иудеи повсеместно настраивали языческих правителей против христиан. Но на этот раз с иудеями случилось так, как написано в Притчах 26:17 "Кто роет яму другому, тот сам упадет в нее".

Когда до кесаря Августа дошло известие, что иудеи со своей стороны не могут выносить христиан, то он коротко и прямо приказал, что бы все иудеи оставили Рим. Это не входило в намерение иудеев, одна ко, постигло их по собственной вине.

Среди выселенных оказался и Акила, уроженец города Понта, рас положенного на берегу Черного моря. Нам неизвестно, как и через кого он обратился к Господу. Со дня Пятидесятницы везде были исповедующие имя Господа. К тому же, мы читаем, что на празднике Пятидесятницы были и жители Понта: "Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии", Деяния 2:9.

Акила со своей женой Прискиллой остановился в Коринфе и занялся тем же ремеслом, которым занимался в Риме. Он делал палатки В те времена не было гостиниц, как ныне, где можно было бы переночевать. Потому всем путешествующим необходимо было иметь при себе палатки, и такое ремесло доставляло хороший доход.

А когда апостол Павел прибыл в Коринф, то стал искать делателей пала ток, потому что это было его ремесло. Тут он среди своих коллег По профессии обнаружил одного из делателей палаток его Малоазиатской родины. Это было радостью. На чужбине встреча с земляком так желанна, родной язык звучит так приятно. Но насколько более увеличилась радость апостола Павла, когда выяснилось, что Акила тоже верит в Иисуса Христа. Когда Прискилла услыхала, что Павел прибыл в Коринф на продолжительное время, то она твердо решила - апостол должен жить у них!

Безусловно, здесь ему ни в чем не было недостатка. Прискилла верно заботилась о нем. Конечно, дел у нее стало больше, однако, этим она во много раз больше стяжала благословений, ибо кто сделает добро детям или служителям Божьим, тот будет вознагражден так, как если бы он сделал это Самому Господу. Божье благословение почивало на доме Акилы и Прискиллы, у которых Павел жил целых полтора года и которые так верно заботились с нем! Что за благословение для них было уже само пребывание Павла у них! Как сильно возросла и окрепла внутренняя духовная жизнь Прискиллы и ее супруга от частых бесед с апостолом. Полтора года квартировать апостола - что за благословение Божье!

Пред миром Павел, конечно, был простым и бедным делателем палаток и странствующим проповедником, но перед Богом он был князем и властелином. "Страннолюбия не забывайте,- повелевает Слово Божие,- ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам", Евреям 13:2. Истинное страннолюбие, т. е. гостеприимство - великое дело Апостол Петр пишет: "Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота", Петра 4:9. Основным признаком истинного страннолюбия является отсутствие всякого ропота.

В доме Прискиллы в Коринфе, где хозяева и гость ежедневно пребывали вместе, основным делом, безусловно, было Слово Божие и молитва.

В Ефесе

После полутора лет пребывания Павла в Коринфе горожане восстали на Павла. Иудеи схватили и повлекли его к месту судилища проконсула Галлиона. И когда проконсул узнал, что здесь дело касается обычаев их веры и учений, то не захотел слушать обвинителей и прогнал их. Он пробыл там недолго и затем простился с братьями и отплыл в Сирию. Как сказано в Деяниях Апостолов, Акила и Прискилла сопровождали его. Почему же они сопровождали его? Житейские земные причины этой поездки нам неизвестны, но Божий план на этот путь абсолютно понятен. Бог имел относительно их Свое намерение. Он хотел употребить их на службу в Ефесе.

В Ефесе Павел простился с ними. Конечно, его просили побыть там еще, если возможно с его стороны, но "он не согласился", Деяния 18:20. Акила и Прискилла остались в Ефесе.

Что за радость была для молодой Ефесской церкви принять в свои члены этих двух крепко утвержденных христиан, которые такое продолжительное время ежедневно имели общение с апостолом! Это было великим благословением для всей церкви. Очень дорого для Господа, когда одна душа обращается к Нему, но насколько драгоценнее и прекраснее, если весь дом обращается! Поэтому как были рады верующие Ефесской церкви прибытию Акилы и Прискиллы. Среди детей Божиих всегда бывает немало сомневающихся и хромающих, не имеющих твердого утверждения, легко поддающихся всяким толчкам и ветрам учения. Потому нужда в зрелых умудренных детях Божиих велика, чтобы поддержать и подкрепить неутвержденных и хромающих братьев и сестер.

Подлинную, Божию цель, для чего Акила и Прискилла должны были прибыть в Ефес, мы видим в Деяниях 18:24-25 "Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново". Он начал успешно проповедовать в синагоге с блестящим красноречием об Иисусе Христе и имел немалый успех. Акила и Прискилла также пошли послушать его, и когда они прослушали его проповеди, то поняли, что Аполлосу чего-то недостает. Они не дали себя ослепить блестящим красноречием. Они тотчас обнаружили, что ему недостает силы свыше, что вся эта работа производится собственными силами.

Акила и Прискилла помолились об этом, а потом пошли к нему поговорить с ним наедине. И Господь послал благодать, чтобы ревностный проповедник вынужден был выслушать проповедь о себе. Он заметил, что эти люди пришли с целью не критиковать, а оказать ему помощь. Он понял, что от этих простых ремесленников может чему-то научиться, что эти посетители являются убежденными христианами, имеющими прочную основу. И что же произошло? Как и апостол Павел в Коринфе был принят в их дом, так и Аполлос вошел в их дом. И они еще глубже разъяснили ему новое слово Божье. До тех пор он знал только об Иоанновом крещении. Теперь же он услыхал и о том, что существует еще и крещение Духом Святым и огнем. И эти добродушные ремесленники наставляли и поучали его до тех пор, пока Аполлос не принял силу Святого Духа.

Позднее, Аполлос, прибыв в Ахаию, стал для верующих истинной помощью и под креплением, "ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос". И что же послужило тому, что Аполлос стал таким? Простое наставление в доме Акилы и Прискиллы! Бог употребил их, чтобы этого известного и ревностного мужа сделан. Своим благословением и славным оружием! Удивительное стечение обстоятельств! Они должны были оставить Рим, чтобы встретиться в Коринфе с Павлом. Затем они должны был оказаться в Ефесе, чтобы приготовить Аполлоса к служению.

Еесли бы мы сегодня имели побольше Акил и Прискилл, тогда положение дел в церкви Божьей стало бы неизмеримо лучше. Будь смел, проси у Бога мужества, пойди к нему и с глаз на глаз обсуди дело.

В Риме

В Деяниях Апостолов мы ничего больше о Прискилле не слышим. Но в послании к Римлянам имя ее вновь упоминается. В последней главе, где апостол приветствует всех дорогих по сердцу в Риме, он упоминает и имя Прискиллы. В третьем и четвертом стихах он пишет: "Приветствуйте Акилу и Прискиллу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я оди благодарю, но и все церкви из язычников".

Неизвестно, по какой причине они снова возвратились из Ефес в Рим, но несомненно, что здесь также была воля Божия. Здесь мы их находим в центр общины города Рима. В их доме собираются дети Божий. Как было Коринфе и Ефесе, так и в Риме их дом стал приютом для верующих.

В Ефесе

Мы вновь находим Прискиллу во 2 Послании Тимофею 4:19 апостол Павел передает ей и ее мужу сердечный привет: "Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров", 2Тимофею 4:19. Он не забыл свою любимую сестру-домохозяйку в Коринфе. Он остался ей благодарен до конца своей жизни. И мы не хотим забывать ее, эту верную Прискиллу, которая с такой радостью и искренней любовью заботилась об апостоле, с таким мужеством полагала голову свою за его душу. Павел пишет, что все церкви из язычников благодарны ей, потому что она жизнь свою полагала за них.

Мы не должны забывать, как обильно было благословение Прискиллы за скромные услуги апостолу, когда они прибыли в Коринф - она стала любимицей общины и почитаемой матерью церкви! Будем вдохновляться ее жизнью и воистину ревновать о Слове.

"Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем", Галатам 6:9.
Просмотров: 3621