![](/images/stories/fruit/XilBog.jpg)
Автор мистических книг видений, первая из которых "Путеведение, или Познание путей Господних" -"Scito vias Domini»; 1152, духовных стихов, песнопений, трудов по естествознанию и медицине, лексикона "Язык незнаемый". Пророчица. Канонизирована как святая в лике "Учитель Церкви".
Хильдега́рда Би́нгенская родилась 16 сентября 1098, в Бермерсхайме на территории нынешней земли Рейн-Гессен в семье дворян. Она была десятым ребёнком у своих родителей, Хильдеберта и Мехтильды. В возрасте восьми лет была отдана на воспитание к монахине Ютте, сестре графа Мейнхарда фон Шпонхайма. Когда Хильдегарде было четырнадцать, она вместе с Юттой поселилась в женском ските под Бингеном под покровительством тамошнего мужского бенедиктинского монастыря, посвящённого св. Дизибоду. Помимо св. Писания Хильдегарда изучала основы семи свободных искусств, латинскую патристику, литургику.
После смерти Ютты фон Шпонхайм в 1136 году Хильдегарда взяла на себя руководство женской монашеской общиной — к тому времени в ските было уже около десяти монахинь. В 1147—1152 годах, в возрате около пятидесяти лет, она добилась строительства монастыря Рупертсберг под Бингеном, куда и перевела общину; в этот монастырь она принимала послушниц. В 1165 году был создан филиал монастыря в Айбингене. Бенедиктинский монастырь.
Несмотря на некоторые ошибки и неточности, обширные медицинские познания монахини поражают даже нынешних представителей науки. Хильдегарда Бингенская видела в человеке единство души и тела. Такой целостный подход в эпоху презрения ко всему телесному, бренному, во времена крестовых походов и непрестанной борьбы за власть между церковью и императором поражает. "В богословских и медицинских трудах монахини речь всегда идет об исцелении человека, а не болезни. И это предвосхищает требование сегодняшней медицины.
![](/images/stories/food/template_1.jpg)
Не будучи обученной нотной грамоте или песнопению, она сочиняла музыку, призванную прославить бога на земле, воспринимала свою деятельность композитора как вид служения, как таинство. первому первому сочинению, получившему одобрение Папы и святого Бернардасочинению, получившему одобрение Папы и святого Бернарда, – к «Scivias».Хильдегарда считала музыку проявлением божественной гармонии, раскрывающей суть души человека. Музыкальные произведения создавались для монастыря и исполнялись во время литургий и праздников в церковном календаре. Хильдегарда сама составила сборник своих сочинений под названием «Гармоническая симфония небесных откровений», состоящий из семи десятков распевов. В число музыкальных произведений аббатисы вошла и единственная опера, посвященная борьбе сил света и сил тьмы.
Особое внимание в своих музыкальных сочинениях Хильдегарда уделяла деве Марии и Святой Урсуле.
В настоящее время музыку Хильдегарды Бингенской исполняют ансамбли старинной музыки, самым известным из которых является группа !"Секвенция"» Полное собрание сочинений монахини составляет коллекцию из 8 компакт-дисков.
Из других достижений Хильдегарды нужно отметить и создание ею лингвистического феномена под названием «язык незнаемый» (Lingua ignota) - сотни новых слов и измененные способы написания латинских букв – за многие годы до первых экспериментов с созданием искусственных языков!
Личность Хильдегарды Бингенской вызывает интерес и в наши дни - не только потому, что она на столетия опередила свое время и в эпоху средневекового восприятия мира внесла в культуру той эпохи новое, ценное знание, обогатила науку и искусство. Ее удивительная судьба уникальна еще и потому, что Хильдегарда была признана современниками, почитаема ими, состояла в переписке с первыми лицами государств и католической церкви – это во времена преследования инакомыслия и крайне низкого статуса женщин в обществе. Причудливое переплетение религиозных откровений, научных изысканий и произведений музыкального искусства сформировало образ этой женщины, уважаемый на протяжении сотен веков.
Хильдегарда была канонизирована в 2012 году папой римским Бенедиктом XVI, ей был присвоен титул Учителя Церкви. Имя Святой Хильдегарды носит церковь в Айбингеме, на территории основанного ею монастыря.
"Научись благоразумию, которое на земле и на небе есть матерь всех вещей, ибо благодаря ему душа ровна и тело питается с подобающей умеренностью", - Хильдегардв Бингенсквя.
"Где я, чужестранка? В сени ли смертной? Каким путем я следую – не путем ли заблуждения? И какое утешение мне доступно – не утешение ли странников? Ведь я должна была бы иметь скинию из драгоценного камня, сияющую больше, чем солнце и звезды, ибо заходящее солнце и гаснущие звезды не должны были сиять в ней, так как ей приличествовало исполниться ангельской славы; топаз должен был служить ей основанием, а драгоценный камень образовать все устройство ее; ее ступени должны состоять из чистого хрусталя, а галереи – из золота, ибо я должна была быть среди ангелов, ибо я – живое дыхание, которое Бог вдохнул в безводную материю. Потому мне следовало знать Бога и любить Его. Но когда моя скиния (тело человека – хранилище Святого Духа) уразумела, что может очами своими озирать все вокруг себя (знак свободы, дарованной человеку, возможность выбора, его желания и способность самому выбирать то, что для него благо или дурно), она обратилась к Аквилону (месту холода и отчаяния)"- "Scivias", первое сочинению, получившему одобрение Папы и святого Бернарда. Состоит из трех книг. Первая представляет шесть видений Хильдегарды с ее собственными комментариями; вторая – семь, третья – тринадцать. Последнее из видений этой третьей книги заканчивается своего рода театральной пьесой или, скорее, оперой. Добродетели в ней персонифицированы и претерпевают нападки бесов. Позднее Хильдегарда вновь вернется к этому сюжету в музыкальном произведении, названном "Ordo virtutum".
Источник: kulturologia.ru, Internet