Сб, 14 December

Обновлено:01:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Верность Католики Восстание Паломничество Благодати, 1536
Паломничество Благодати было народное восстанием начала в Йоркшире в октябре 1536 года, до распространения на другие части Северной Англии, включая Камберленд, Нортумберленд и северный Ланкашир, под руководством Роберта Aske. "Самое серьезное из восстаний периода Тюдоров", это был протест против разрыва Генриха VIII с Римско-католической церковью, роспуска меньших монастырей и политики главного министра короля Томаса Кромвеля, а также других конкретные политические, социальные и экономические обиды.

После подавления недолгого Линкольнширского восстания 1536 года традиционный исторический взгляд изображает паломничество как "стихийный массовый протест консервативных элементов на севере Англии, возмущенных религиозными потрясениями, спровоцированными королем Генрихом VIII". Историки заметили, что этому способствовали экономические факторы.

Католики были против создания англиканской церкви по Генри VIII и роспуска монастырей, приводимых в движение Томаса Кромвеля. Оба планировали отстаивать религиозную автономию нации и верховенство короля над религиозными вопросами. Распад монастырей привел к тому, что большая часть собственности была передана Короне.

Королевские комиссары захватили не только землю, но и церковную утварь, драгоценности, золотые кресты и колокола. Серебряные чаши были заменены оловянными. В некоторых случаях эти предметы были подарены местными семьями в знак благодарности за кажущееся благословение или в память о члене семьи. Также было сопротивление недавно принятому Статуту использования, который пытался взыскать королевские сборы на основе землевладения. 30 сентября 1536 года доктор Джон Рейнс, канцлер епархии Линкольна и один из уполномоченных Кромвеля, обращался к собравшимся духовенству в Болингброке, информируя их о новых правилах и налогах, влияющих на них. Один из его клерков еще больше обострил вопросы, касающиеся новых требований к академическим стандартам духовенства, сказав: "Смотрите в свои книги, или будут последствия", что, возможно, обеспокоило некоторых из менее образованных участников. Слухи о его речи и конфискации быстро распространились по Линдси и вскоре достигли Лаута и Хорнкасла.

Восстание началось 1 октября 1536 года в церкви Святого Джеймса, Лаут, после вечерни, вскоре после закрытия аббатства Лаут-Парк. Заявленной целью восстания был протест против подавления монастырей, а не против правления самого Генриха VIII.

Под руководством монаха и сапожника Николаса Мелтона к восстанию присоединились около 22 000 человек, . Восходящая быстро получили поддержку в Horncastle, Market Rasen, Caistor и других близлежащих городов. Канцлера в епархии Линкольна, который был болен, вытащили из его постели, а потом его забила до смерти толпа, и комиссары регистры были захвачены и сожжены.

Возмущенные действиями комиссаров, протестующие потребовали прекращения сбора субсидий, прекращения действия Десяти статей, прекращения роспуска религиозных домов, прекращения налогов в мирное время, чистки от еретиков в правительстве и отмена Положения об использовании. При поддержке местного дворянства отряд демонстрантов численностью до 40 000 человек двинулся на Линкольн и занял Линкольнский собор. Они требовали свободы продолжать поклоняться католикам и защиты сокровищ церквей Линкольншира.

Протест фактически закончился 4 октября 1536 года, когда король приказал оккупантам разойтись или противостоять силам Чарльза Брэндона, 1-го герцога Саффолка, которые уже были мобилизованы. К 14 октября в Линкольне осталось мало людей. После восстания викарий Лаута и капитан Кобблер, два главных лидера, были схвачены и повешены в Тайберне.

Большинство других местных главарей были казнены в течение следующих 12 дней, в том числе Уильям Морленд или Борроуби, один из бывших монахов аббатства Лаут-Парк. Томас Мойн, юрист из Уиллингема, был повешен, снят и четвертован за свое участие. Линкольнширское восстание помогло вдохновить более широко распространенное "Паломничество Благодати".

"Паломничество Благодати было массовым восстанием против политики Короны и тех, кто был тесно связан с Томасом Кромвелем". Движение возникло 13 октября 1536 года сразу после провала Линкольнширского восстания. Только тогда был использован термин "паломничество благодати".

Историки выделили несколько ключевых тем восстания

Северное дворянство было обеспокоено новым Статутом использования. Плохой урожай 1535 года также привел к высоким ценам на продукты питания, что, вероятно, способствовало недовольству. Распад монастырей затронул и местных бедняков, многие из которых полагались на них в поисках пищи и крова.

Многим в Англии не понравилось то, как Генрих VIII отказался от своей жены Екатерины Арагонской. Хотя ее преемница, Анна Болейн, была непопулярна в качестве замены Екатерины как протестантки, по слухам, ее казнь в 1536 году по сфабрикованным обвинениям в супружеской неверности и измене во многом подорвала престиж монархии и личную репутацию короля. Аристократы возражали против возвышения Томаса Кромвеля, который был "низменным человеком".

Поместная церковь была для многих жителей севера центром общественной жизни. Многие простые крестьяне опасались, что их церковная утварь будет конфискована. В то время также ходили популярные слухи, которые намекали, что крещение может облагаться налогом. Недавно опубликованные "Десять статей" и новый порядок молитв, изданный правительством в 1535 году, также сделали официальную доктрину более протестантской, что противоречит католическим верованиям большинства северян.

Роберт Аске был выбран, чтобы возглавить повстанцев; он был адвокатом из Лондона, резидентом при дворе и младшим сыном сэра Роберта Аске из Огтона, недалеко от Селби. Его семья была из Аск-Холла, Ричмондшир, и давно проживала в Йоркшире. В 1536 году Аске возглавил отряд из 9000 последователей, каждый из которых дал клятву благородных людей, которые вошли в Йорк и заняли его. Он организовал возвращение изгнанных монахов и монахинь в свои дома; недавно назначенные королем арендаторы были изгнаны, и католические обряды были возобновлены. Восстание было настолько успешным, что лидеры роялистов, Томас Ховард, 3-й герцог Норфолк, и Джордж Талбот, 4-й граф Шрусбери, начали переговоры с повстанцами в Скаусби-Лейс, недалеко от Донкастера, где Аске собрал от 30 до 40 тысяч человек. Норфолк пообещал всеобщее помилование и созыв парламента в Йорке в течение года, а также отсрочку для аббатств до заседания парламента. Наивно поверив обещаниям царя, Аске отпустил своих последователей. Джесси Чайлдс (биограф графа Суррея, сына Норфолка) особо отмечает, что Генрих VIII не уполномочивал Томаса Ховарда, 3-го герцога Норфолка, предоставлять средства правовой защиты от жалоб. Враги Норфолка шептали королю на ухо, что Говарды могут подавить восстание крестьян, если захотят, предполагая, что Норфолк симпатизировал паломничеству. Норфолк и граф Шрусбери были в меньшинстве: у них было 5000 и 7000 соответственно, но было 40 000 паломников. Увидев их огромное количество, Норфолк начал переговоры и пообещал избежать резни.

В феврале 1537 г. произошло новое восстание (не санкционированное Аске) в Камберленде и Уэстморленде, названное Восстанием Бигода, под руководством сэра Фрэнсиса Бигода из Сеттрингтона в Северном Йоркшире. Поскольку он знал, что обещания, данные им от имени короля, не будут выполнены, Норфолк быстро отреагировал на новое восстание после того, как пилигримы не разошлись, как они обещали.

Восстание провалилось, и король Генрих VIII арестовал Бигода, Аске и нескольких других повстанцев, таких как Дарси, Джон Хасси, 1-й барон Хасси из Слифорда, главный дворецкий Англии; Сэр Томас Перси и сэр Роберт Констебль. Все были признаны виновными в государственной измене и казнены. В 1537 году Бигод был повешен в Тайберне; Лорды Дарси и Хасси обезглавили; Томас Муань, член парламента от Линкольна, был повешен, вытащен и четвертован; Сэр Роберт Констебль повешен в цепях в Халле; и Роберт Аске повешен в цепях в Йорке. Всего было казнено 216: несколько лордов и рыцарей (включая сэра Томаса Перси, сэра Стивена Хэмертона, сэра Уильяма Ламли, сэра Джона Констебля и сэра Уильяма Констебля), 7 аббатов ( Адам Седбар, аббат Джерволкса, Уильям Траффорд, аббат Соли), Джон Паслев, аббат Уолли, Мэтью Маккарел, аббат Барлингса и епископ Халкидонский, Уильям Тирск, аббат фонтанов и приор Бридлингтона), 38 монахов и 16 приходских священников. Сэр Николас Темпест, Стрелок леса Боуленд, был повешен в Тайберне, сэр Джон Балмер повешен, вытащен и четвертован, а его жена Маргарет Стаффорд сожжена на костре.

В конце 1538 года сэр Эдвард Невилл, смотритель канализации, был обезглавлен. Потеря лидеров позволила герцогу Норфолкскому подавить восстание, и в демонстрационных регионах было введено военное положение. Норфолк казнил около 216 активистов (таких как лорд Дарси, который пытался обвинить Норфолка в сочувствии): церковников, монахов, простолюдинов.

Подробности суда и казни главных лидеров были записаны автором Wriothesley's Chronicle:
"Также 16 мая 1537 в Вестминстере предстали перед королевскими комиссарами обвинения, главными в тот день был лорд-канцлер, следующие лица: сэр Роберт Констебл, рыцарь; Сэр Томас Перси, рыцарь и брат графа Нортумберленда; Сэр Джон Балмер, рыцарь, и Ральф Балмер, его сын и наследник; Сэр Фрэнсис Бигод, рыцарь; Маргарет Чейни после леди Балмер по ложному браку; Джордж Ламли, оруженосец; Роберт Аске, джентльмен, который был капитаном восстания северян; и некий Хэмертон, оруженосец, все эти люди были обвинены в государственной измене против короля и в тот день были осуждены жюри из рыцарей и оруженосцев за то же самое, после чего они должны были быть повешены, сняты и четвертованы, но Ральф Балмер, сын Джона Балмера, получил отсрочку и не приговорен к приговору.
А 25 мая, в пятницу на неделе Троицы, рыцарей сэра Джона Балмера и сэра Стивена Хэмертона повесили и обезглавили; Николас Темпест, оруженосец; Доктор Кокерелл, священник; Аббат quondam фонтанов; и доктор Пикеринг, монах, были доставлены из лондонского Тауэра в Тайберн, где их повесили, закололи и четвертовали, а их головы положили на Лондонский мост и другие ворота Лондона.
И в тот же день Маргарет Чейни, "другая жена, которую называла Балмер", увлекла за ними из лондонского Тауэра в Смитфилд, и там сгорела, по ее суждению, да простит Бог ее душу, это была пятница на неделе Троицы; она была очень красивым и красивым созданием".

Линкольнширское восстание и паломничество благодати исторически считались неудачными по следующим причинам:
Англия не примирилась с Римско-католической церковью, за исключением кратковременного правления Марии I (1553–1558).
Роспуск монастырей не ослабевает, и к 1540 году крупнейшие монастыри были распущены.
Большие участки земли были отобраны у церкви и разделены между короной и ее сторонниками.
Шаги в сторону официального протестантизма, достигнутый Кромвель продолжил, за исключением того, во время правления Марии I.

Их частичные успехи менее известны: Правительство отложило сбор октябрьской субсидии, что вызвало серьезное недовольство организаций Линкольншира. Статут использования был частично отменен новым законом - Статутом завещаний. Четыре из семи таинств, которые были исключены из Десяти статей, были восстановлены в епископской книге 1537 года, что положило конец дрейфу официальной доктрины в сторону протестантизма. За Книгой епископа последовали Шесть статей 1539 года. Нападение на ересь было обещано в королевском прокламации в 1538 году.

Историки отметили лидеров среди знати и дворянства в Линкольнширском восстании и Паломничестве благодати и склонны утверждать, что Восстание приобрело легитимность только благодаря участию северной знати и джентльменов, таких как лорд Дарси, лорд Хасси и Роберт Аске. Однако такие историки, как М.Э. Джеймс, К.С.Л. Дэвис и Энди Вуд, среди прочих, считают, что вопрос о лидерстве был более сложным.

Джеймс и Дэвис смотрят на восстание 1536 года как на продукт общих обид.
Низшие классы были оскорблены из-за закрытия местных монастырей Актом о подавлении.
Северное дворянство почувствовало, что их права были отняты у них в Актах 1535–1536 годов, что заставило их потерять доверие к королевскому правительству.

Джеймс проанализировал, как низшие классы и дворянство использовали друг друга в качестве узаконивающей силы в чрезвычайно упорядоченном обществе. Дворяне прятались за силой низших классов с заявлениями о принуждении, поскольку их считали безупречными в своих действиях, поскольку у них не было политического выбора. Это позволило дворянам выразить свое недовольство и в то же время разыграть жертв народного насилия. Низшие классы использовали дворянство, чтобы придать своей обиде чувство повиновения, поскольку "лидеры" восстания принадлежали к более высокому социальному классу.

Дэвис считает, что руководство Восстанием 1536 года является более сплоченным. Общие обиды на злых советников и религию сплотили высшие и низшие классы в их борьбе. Как только дворянам пришлось противостоять силам короля и тотальной войне, они решили сдаться, тем самым положив конец единству.

Историк Энди Вуд, представляющий социальных историков конца 20-го века, которые нашли больше свободы действий среди низших классов, утверждает, что община была эффективной силой, стоящей за Восстанием. Он утверждает, что эта сила исходила от классовой группы, в значительной степени не вошедшей в историю: мелких джентльменов и зажиточных фермеров. Он считает, что эти группы были лидерами Восстания, потому что у них было больше политического влияния и мысли.

Источник: ru.abcdef.wiki/wiki/Pilgrimage_of_Grace#Those_executed_after_the_Pilgrimage
Просмотров: 52