Вт, 12 November

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены ВЗ Иегудифа и Васемафа

Иегудифа и Васемафа - жены Исава

Хотя ничего доброго невозможно сказать об этих женщинах, все же мы не пройдем мимо, не рассмотрев их образы. Слово Божие очень мало говорит о них, но и этого достаточно для того, чтобы мы могли представить эти образы. Первое, что мы читаем о них, написано и Бытие 26:34-35 "И был Исав сорока лет и взял себе в жены Иегуди фу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина, и они были в тягость Исааку и Ревекке".

Исав взял себе жен язычниц, живущих в той земле. Старый Авраам считал наиважнейшим делом, острой необходимостью найти сыну своему Исааку жену, которая верит Иегове! И как он был прав! Желал ли Исаак того же сыну своему Исаву, это не известно, но если бы он и имел это желание, то Исав ничуть не думал принимать его во внимание. В этом отношении он действовал абсолютно по своему произволу и усмотрению.

Ему было все равно, что скажут на это отец и мать, согласны они или нет! Да, действительно мудро древнее изречение, которое гласит: "Благословение отца устрояет дома детей, проклятие-матери разоряет их". Как умножилось в наши дни число молодежи, считающей, что обойдутся без согласия и благословения родителей! Но в итоге этого скорбь! Такие непременно увидят, хорошо или плохо исполнять свои прихоти против воли родителей! Жатва еще впереди!

1. Идолопоклонство моды

Даже имена жен Исава говорят нам о том, что он смотрел только на наружность. Имя Иегудифа означает "славная, почитаемая", а Васе мафа - "душистая". В другом месте в Бытие 36 они соответственно также названы Адой, то есть "нарядная" и Оливемой, то есть "стройная". Во всяком случае, эти имена соответствовали их внешнему виду. Итак, на славную и почетную загляделся Исав, и душистая завладела его сердцем.

Иегудифа и Васемафа основное внимание уделяли внешности, а внутренность тем временем погибала. Это были бессердечные женщины. Исав точь-в-точь подходил им. Его статная фигура, физическая сила, неустрашимая смелость - все это привлекало их. Но с его родителями у них не было взаимопонимания. Да ну их с их устаревшими взглядами! Потому они и не обращали внимания на них. И таким образом совсем не удивительно, что в Библии написано: "Они были в тягость Исааку и Ревекке".

Снохи насмехались над самым драгоценным для этих двух старых людей: над их верой в живого всемогущего Бога. Язычницы поднимали на смех "сумасбродные взгляды" родителей Исава. Это было тяжко для состарившихся людей. Эти красавицы были язычницами, не желающие знать Бога, перед Которым они должны будут дать отчет во всем! Они ни в чем не отказывали себе, делали все, что им нравилось.

Как похожи люди всех времен и рас друг на друга! Кто из смертных в наши дни задумывается над тем, какова о них воля Божия, что Он хочет от них и чего не хочет? Большинство людей совершенно не интересует, что правда, а что неправда. Люди движимы только одним: эгоизмом!

2. Отшлифованные камни

Итак, посмотрим на взаимоотношения между снохами и свекровью Ревеккой найдем здесь важное поучение для нас самих. В Бытие 27:46 написано: " И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?"

Старой Ревекке безусловно очень трудно жить с такими снохами. Вместо того, чтобы быть опорой в старости, снохи стали для нее тяжестью. Вместо того, чтобы с дочерней привязанностью прищепляться к Ревекке и стараться угодить и услужить ей, как служила Руфь по отношению к Ноемини, снохи грубо обходились с ней.

Жизнь Ревеки была горькой. Легко понять слова Ревеки: " Я не рада!" и "К чему мне и жить?" По-человечески естественно оправдано такое изречение и такое выражение. Однако верно ли оно с христианской точки зрения - это другое дело.

Мы убеждены в том, что жизнь детей Божиих до мельчайших подробностей устанавливается и определяется Самим Богом. Мы знаем, что все, касающееся христиан, исходит от Бога! Потому случайностей не бывает. Нам должно было бы благодарить Бога за такие "точила", применяемые для нашего очищения. Но вместо этого мы склонны устранить с пути неугодных нам людей, обойти их, избежать затруднения. Оно, конечно, более удобно, если упустить из вида самое основное: терпеливо выносящие тяжести, скорби, затруднения испытают предстоящие благословения! Всякое затруднение приводит нас ближе к Богу, теснее и прочнее объединяет нас с Ним! Убегая от затруднений, мы лишаемся очень многих благословений!

Бывают и неугодные Богу нечестивые сообщества и товарищества, относительно которых Слово повелевает: "…выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому", 2Коринфяная 6:17. Но вспомним о таких обстоятельствах, из которых нельзя убежать. Например, есть женщины, мужья которых пьяницы или драчуны. Тут проще всего бывает бросить их и убежать. Это вне сомнений легче. Но следует ли поступать так? Прислушайтесь к тому, что учит Библия: "К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое", Псалом 15:3.

В качестве точила в нашей жизни Бог употребляет близких нам людей. Это нелегко! Ведь мы должны любить их! Уразумеем, что и Исгудифа с Вассмафой могут послужить нам для великих благословений, что они толкают нас все ближе к Господу. Мы не присоединимся к словам Ревекки: "К чему мне и жизнь?" - но скажем вместе с Давидом: "Славлю Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением", Псалом 117:21.

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета

Просмотров: 54337