Пн, 14 October

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Жены ВЗ Иохаведа и Фермутия
Рассмотрим совершенно разных женских образа. Одна из них - простая женщина из народа, другая принцесса, одна - дочь Израиля, другая - язычница. Чем бы они ни были отличны друг от друга, Бог употребил их обеих для цели: для воспитания Моисея, которого Он предопределил родителем и реформатором Своего народа.

Иохаведа родила ребенка, а Фермутия (таково имя принцессы по преданию) вскормила и воспитала. Этот мальчик стал тем, кем по воле Божией и Его предопределению предназначено было ему стать стараниями обеих женщин.

1. Мать Моисея

В книге Исход во 2 главе мы читаем:""Некто из колена Левина и взял себе жену из того же племени". В этой же книге 6:20: "Амрам взял Иохаведу, тетку свою себе в жену". Исход 2:2 "Жена зачала и родила сына, и видя, что он очень красив, скрывала его три месяца".

Евреям 11:23 " Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления".

Когда на свет появляется сын, в доме обычно бывает радость. Радость рождения сына, продолжателя рода повсеместно более высока, чем радость от рождения дочери, появление которой сопровождается с нескрываемым сожалением: "девчонка!" Но в доме Амрама было не до ликования, когда на свет появился мальчик, Они смотрели на новорожденного с печальными озабоченными лицами.

Это было тяжкое для израильтян время. Фараон, стремясь воспрепятствовать росту численности еврейского народа, повелел женщинам, принимавшим роды, умерщвлять всех детей мужеского пола. Но женщины не могли согласиться с чудовищным беззаконием и, невзирая на опасность попасть в немилость фараона, оставляли детей в живых. Тогда фараон повелел всему своему народу всех новорожденных мальчиков бросать в реку, а девочек оставлять в живых. Можно ли представить, как чернь, то есть "отребие земли", как их называет Библия, кидалась выполнить приказ фараона. Что за страшные сцены можно было увидеть в те дни, когда матери с отчаянной смелостью отбивали своих крохотных малышей от посланцев смерти! Это те сцены, которые повторились в Вифлееме много-много времени спустя, когда Ирод послал своих солдат истребить всех младенцев!

Верою Амрам и Иохаведа скрывали мальчика три месяца. Они знали, что Бог сильнее фараона и может спасти младенца, если на то Его воля. И они верили, что Он действительно спасет его!

Скрывать мальчика безусловно было очень трудно, так как кругом рыскали египетские шпионы. Стоило младенцу заплакать и крик его достиг бы ушей ищеек, тотчас в дом ворвались бы египетские ищейки. Да, родители нуждались в ежедневной и ежечасной вере! Они ничего не могли сделать, чтобы сохранить жизнь ребенка. И они полагались на Всемогущего Бога! Держать ребенка взаперти и далее станови¬лось невозможным, он и так уже выглядел хилым тепличным ростком.

Тогда Амрам и Иохаведа принесли свою нужду Богу и передали мальчика на Его попечение. Бог указал им выход из затруднения: "Не могли далее скрывать его, взяла корзинку m тростника и осмолила ее асфальтом и смолою, и положивши в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки. А сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет", Исход 2:3-4.

Это драгоценное описание многие толкуют по-разному. Одни говорят: Иохаведа знала, что египетская царевна по утрам ходит туда купаться, что она и в тот знаменательный день должна была придти. Таким образом поступок Иохаведы рассматривается, как мудрое использование представившейся ей возможности. Но если и было так, если она и знала это, то и тогда без веры здесь невозможно было обойтись! Ведь и царевна знала строжайшим приказ отца! Захочет ли она навлечь на себя царский гнев ради какого-то еврейского мальчика? Сам Бог должен вмешаться и в таком случае и расположить сердце царевны.

Другие говорят, что Иохаведа не знала об обыкновении царевны купаться по утрам в этом месте. Она пустила своего ребенка по воде, к и приказывал фараон, но при этом передала его на попечение Бога. Бог послал царевну именно в этот день и именно в это место, смягчив се сердце состраданием, и она сжалилась над ребенком.

Как бы то ни было, одно непреложно: Иохаведа поступила так, потому что верою она знала, что Бог непременно поможет! Как Он сделает это, не ее дело, а Его! Она настолько была убеждена в Его помощи, что оставила свою дочь наблюдать, когда к придет помощь Господа. Она ни на мгновение не сомневалась в том, что помощь непременно придет! И вот едва корзиночка осталась стоять в тростнике у воды, пришла царевна покупаться и освежиться. Ее служанки принесли корзиночку с мальчиком. Когда царевна взглянула на пущего ребенка, ее сердце наполнилось материнской любовью.

Она охотно спасла бы мальчика, но как это сделать? И тогда сестра мальчика была приведена к царевне в точное время. Затем была послана мать и получила задание за определенную плату вскормить для нее ребенка. Как изумительна эта история! Как велик наш Бог!

Поближе познакомимся с матерью Моисея. С какой радостью и благодарностью прижимала она к груди своего ребенка вторично подаренного ей Богом! Она знала, что как только мальчик подрастет, должна будет отвести его из-под крова родительского дома под великолепные своды роскошного фараоновского дворца. Потому время, пока сын был с ней, она использовала верно и умно. Она рассказывала ему о великих делах Божьих в древности Авраамом, Исааком, Иаковом и о том, что Он обещал сделать еще многое  в грядущих веках.

Впечатлительный и смышленый мальчик с интересом выслушивал и запоминал рассказы матери. И поскольку мать была не только доброй рассказчицей, но и доброй молитвиницей, то доброе семя, посеянное на добрую почву детского серка, взошло и принесло плод. Велика сила молитвы матери. Она сопровождает своих детей по всей жизни, не допуская им потонуть в мирских соблазнах.

2. Мать - покровительница

Когда мальчик подрос, то его отдали на попечение царевны. Фермутия сделала для него все, что могла. Она наняла для него лучших учителей того времени, и вскоре юноша был научен всякой египетской мудрости.

Как чудно поступает Бог! Сначала Моисей должен познать Живого узнать историю своих предков - носителей Божьих обетований, и только затем поступить в египетскую высшую школу. Только так мог выйти из него спаситель своей нации, законодатель своего народа. Да, достойно изумления и поклонения премудрое руководство Всевышнего ходом событий в жизни людей.

И хотя Фермутия проявила большую заботу об образовании Моисея и сделала все, что только было возможно, она упустила самое основное. Ничего не разумея в духовной жизни, она не понимала его. Надо полагать, что она не только не понимала веры Моисея, но прилагала все усилия к тому, чтобы вырвать из его сердца эту веру. Все радости жизни, все удовольствия мира были в его распоряжении. Наверное, она надеялась добиться того, что Моисей в конце концов забудет свое происхождение от презренного иудейского народа и отречется от веры в Иегову.

Дело воспитания приемных детей - весьма тяжкая задача! Если уже воспитание своих детей - дело нелегкое, то воспитывать чужих детей несравненно тяжелее! Всякий, кто должен вырастить и воспитать приемного ребенка, нуждается в большей мудрости, в большей благодати, чем его родная мать!В наших сказках очень часто встречается образ "злой мачехи". Но не только в сказках, и в реальной жизни наших дней немало такт печальных взаимоотношений между мачехой и приемными детьми.

Так и во взаимоотношениях Фермутии и Моисея дело обстояло неважно. В мире молодому Моисею не было ничего недоступного, а его семья была в смертельной опасности. Царевна требовала, чтобы Моисей не ходил в дома израильтян: "Это тебе неприлично!" Однако же посещения были необходимы ему, как воздух! Он чувствовал, что задыхается в роскошном фараоновском дворце. И только в родительском доме он мог свободно дышать воздухом вечности.

Фсрмутия ждала от Моисея взаимной любви и благодарности и совсем не думала о том, чего желает и ждет от него Бог. Так их постигло расставание. Но такое расставание неизмеримо лучше, нежели Моисей поддался бы уговорам и позволил бы дочери фараоновой удержать себя на скользком пути, ведущем в погибель.

"Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой", Деяния 16:31.

Женщина глазами Бога                                    по книгеЭрнста Модерзона Жены Ветхого Завета
Просмотров: 49437