Сб, 14 December

Обновлено:01:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Все новое Жизнь по двум стандартам
Первое библейское правило Гудзварда гласит: "Каждый человек служит богу (богам) в своей жизни". Объясняя это правило, Гудзвард говорит: "...Августин написал знаменитые слова о чувстве беспокойства в каждой человеческой душе, о том беспокойстве, которое исчезает только тогда, когда он находит Бога. Бог, Которого мы имеем как место нашего успокоения, может быть живым Богом. Становится ли идолослужение более (или менее) опасным в случае, когда оно вообще не признано как идолослужение?

Современный мир действительно наполнен идолами, но их не называют идолами, и, как результат, люди не думают о себе как об идолопоклонниках, которыми они на самом деле и являются. Мы обязательно уподобляемся богам, которым мы служим, и мы развиваем культуру, которая отражает наш собственный образ, а также образ наших идолов. Три самых выдающихся современных идола - это наука, техника и экономика. Можно добавить к ним еще три: революцию, национализм и гарантию безопасности.

Две цитаты ниже приведены в качестве иллюстрации.

"Высочайшие человеческие ценности считаются достигнутыми, когда человек заявляет, что нечто является хорошим само по себе и не требует подкрепления в понятиях чего-либо еще более хорошего... Современный мир, заявляющий, что все относительно, фактически поклоняется очень большому числу так называемых "абсолютов". ...Не только власть и богатство считаются хорошими сами по себе в том случае, если они принадлежат мне, а не кому-нибудь другому, но также знание ради самого знания, ско­рость передвижения, объем рынка, быстрота перемен, количество ученых степеней, число больниц и т.д., и т.п. В действительности никакая из этих священных коров не является истинной целью, все они - лишь пути к разным целям" (Шумахер, Руководство для растерявшихся).

Шумахер в своей книге "Красота малого" цитирует великого британского экономиста, уже почившего, лорда Кейнса: "Еще по меньшей мере сто лет нам предстоит притворяться перед самими собой, что нечестность полезна, а честность - нет. Жадность, ростовщичество и предосторожность также должны оставаться нашими богами еще некоторое время". Шумахер далее продолжает: "То, что жадность, ростовщичество и предосторожность (т.е. экономическая безопасность) должны быть нашими богами, было великолепной мыслью лорда Кейнса; хотя его боги были более величавы. Но идеи - наиболее сильные вещи на земле, и не будет преувеличением сказать, что те боги, которых он рекомендовал, до сих пор находятся на троне".

Каждый человек в своей жизни служит какому-нибудь богу (богам). И взгляд на мир такого человека непременно отражает бога или богов, которым он служит, а также направляет или формирует жизнь самого человека.

Дуализм - это попытка жить, пользуясь двумя различными взглядами на мир. Дуализм разделяет жизнь на две части, и в результате человек пытается жить, используя два различных стандарта. Тут на ум всегда приходит веселая иллюстрация к проблеме дуализма из одного американского рассказа под названием "Умеешь ли ты кататься на лыжах?" Один человек никогда в своей жизни не катался на лыжах, но приятель убедил его встать на лыжи на самой вершине склона. Приятель подтолкнул его. Поначалу, вспоминал начинающий лыжник, все шло хорошо, но потом он понял, что обе лыжи разъезжаются в разных направлениях. Он мгновенно произвел вычисления и понял, что через 15 секунд он, таким образам, пропашет четыре акра! Поэтому он быстро отбросил одну лыжу. Этот рассказ наглядно демонстрирует нам тот факт, что человек не может жить удовлетворительной жизнью, стараясь служить двум господам, или жить, используя два взгляда на мир.

1Царств 13:5-15 определяют взгляд на мир, по которому пожелал жить Саул: "И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе. И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом. И встал Самуил и пошел из Галгала в Гиву Вениаминову; а Саул пересчитал людей, бывших с ним, до шестисот человек. ".

Два взгляда на мир, которые противоречили друг другу в сердце Саула: "И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч Израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина. И дошел Саул до города Амаликова, и сделал засаду в долине. 6 И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика. И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили. И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал. Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? 15 И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их". Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем", 1Царств 15:1-23.

Какому богу поклонялись израильтяне и какому богу в действительности они служили своими жертвоприношениями: "И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие [там] в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали: слова, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома", Иеремия 44:15-19.

Этот инцидент произошел в Египте, куда небольшое число израильтян бежало, спасаясь от плена вавилонского, а с ними Иеремия.

Каким двум богам старался служить Симон: " Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами," Деяния 8:4-24.

Что сказал наш Господь Иисус о возможности служения двум господам в нашей жизни: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне", Матфея 6:24.

Итак, дуализм означает попытку прожить жизнь согласно двум различным взглядам на мир, подчинив часть своей жизни одному господину, а оставшуюся часть жизни - другому или, возможно, нескольким другим.

Идолопоклонство по книге Альбета Грина
Просмотров: 3581