Следующие отрывки из Писания дают короткую формулировку, подводящую итог тому, что говорится в них об отношении любви к знанию:
2Коринфянам 8:7 "А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью";
Ефесянам 3:16-19 "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею";
Филиппийцам 1:9-11 "и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию";
1Петра 1:22 "Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца";
2Петра 1:5-7 "то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь".
Говоря о современном знании, полагают, что оно движимо двумя силами: любознательностью и желанием управлять. Любознательность дает нам чистую науку, желание управлять - технологию. При этом теряется желание делать добрые дела и жить добропорядочно. Необходимым мотивом для этого является любовь, но она обычно не рассматривается в современной концепции познания. Давайте посмотрим, можем ли мы понять, почему любовь должна быть включена в концепцию познания.
Две величайшие заповеди были сформулированы Иисусом: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя", Матфея 22:37-39.
Истина - это Личность, Иисус Христос, Иоанна 14:6 "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Творение открывает нам Бога, и наше познание сотворенных вещей (материальных и нематериальных) обращает нас ко Христу. Мы должны помнить, что взаимоотношения у нас с этой Личностью должны быть постоянными. Эта особенность, которая отличает христианское мышление от современного светского ума.
Факты, знания, истина | по книге Альбета Грина |