Добрая теща
В мире очень много анекдотов, высмеивающих и осуждающих "злых тещ. Это очень печально. Но прискорбнее то, что отношение многих тещ к своим зятьям действительно плохое. Как это происходит? Одно ясно: если Бог благословляет брак, то и отношения между родителями и детьми будут хороши. В-таком случае родители не будут смотреть на зятя, как на захватчика-который похищает их дочь и отчуждает от них. Они не только не теряют дочь, но и приобретают еще и сына. Чрезвычайно драгоценно, дело обстоит так, что родители с полным доверием передают дочь мужу. Они знают, что Сам Бог утвердил его супутником и супругом их дочери, где теща может сказать зятю: "Ты мне родной, как собственное дитя". Тещу Петра мы можем приводить в пример, она была доброй тещей.
В 1 главе Евангелия от Иоанна мы узнаем, что Андрей и Симон Петр происходят из Вифсаиды, где они занимались рыболовством. Но был один вопрос, самый главный из всех вопросов, важнее вопроса "что есть или что пить",- это был вопрос о Мессии, "утешении Израиля", который все глубже и больше овладевал их сердцами. Когда Иоанн Креститель выступил на Иордане и произвел большое пробуждение, тогда молодые люди не могли больше оставаться в тихом Вифсаиде и решили следовать голосу сердца, чтобы услышать от Иоанна Крестителя объяснение о Царствии Божьем и пришествии Мессии.
Петр был женат, но его страсть познать истину была так велика, что он вынужден был разлучиться с семьей хотя бы на некоторое время. Это было веской причиной для раздора. Если бы теща была другая, то это привело бы к непоправимому разрыву. Но она не сказала, что он муж, забывающий свои обязанности и что он покидает свою семью, чтобы бродяжничать по стране... Но она поняла стремление его сердца и взяла свою дочь обратно к себе домой.
Это необыкновенно редкое явление! Обычно тещи склонны к недоверию, ревниво следят за тем, обращается ли ее зять с ее дочерью достаточно хорошо, заботливо и внимательно или нет. Часто бывает, что старые люди, взгляды которых сформированы другим временем, которые выросли в других обстоятельствах, никак не могут мириться с идеями нового времени.
Теща Петра так не себя не вела. Она полностью понимала своего зятя, видела его жажду о небесном даже раньше, чем он стал вынашивать план стать учеником Иоанна Крестителя. Между сердцами не было никакого отчуждения. Домашнее хозяйство в Вифсаиде было брошено и продолжено в Капернауме в доме тещи.
Петр же пошел на Иордан и стал учеником Иоанна Крестителя, Однако это продолжалось недолго; явился больший, Которого Иоанн Креститель называл Агнцем Божьим, говоря, что Он берет на Себя грех всего мира. Первыми за Иисусом последовали Андрей, также Иоанн, а на другой день во вновь образовавшийся круг учеников вошел и Петр.
Однажды Иисус приблизился к городу Капернаум. Как радовался Петр: его жена и теща познакомятся с Иисусом! Он спешит, чтобы подготовить родных своих к посещению Мессии. Возвращаясь, счастливый и радостный, он входит в дом, но радость рассеивается, когда он видит: теща лежит тяжелобольная, сильная лихорадка свалила ее. Лишь Иисус может помочь. Он поможет им, вылечит!
Благословенная болезнь
Жена Петра сильно перепугалась, когда ее мать cлегла в постель от внезапной лихорадки. Если бы сейчас ее муж был здесь! Конечно, неоднократно думала так! Наконец, знакомые шаги приближаются к дому, действительно ли это он, муж, так ожидаемый! Это было поддержкой и радостью в ее горе, в присутствии мужа она чувствовала себя в безопасности.
Петр стоит у постели больной. Он рассказывает ей о том, что Иисус уже в Капернауме, что Учитель был на пути в синагогу, когда он оставил Его. И вот Петр видит сейчас прикованную к постели мать жены. Поэтому недолго оставался Петр дома. Он ушел, чтобы найти Учителя. Если не может прийти к Нему, может быть Он придет к матери?
Иисус покинул синагогу, где Он исцелил одержимую и говорил как к власть имеющий. Петр рассказал Ему о делах в его доме, о том, как сильно заболела его теща. Выслушав Петра, Иисус тотчас пошел посетить ее. Это была благословенная болезнь, так как посредством этой болезни теща Петра встретилась с Христом.
Тотчас!
Короткое слово "тотчас" неоднократно встречается в этой главе. "Тотчас Иисус вышел из воды..." "Тотчас был поведен в пустыню..." Иисус говорит им: "Следуйте за Мною! И тотчас оставили они свои сети. И прошел оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, так же в лодке починивающих сети. И тотчас призвал их… И скоро, то есть тотчас, разошлась о Нем молва по всей окрестности и Галилее... Они тотчас вышли из синагоги... Теща же Симонова лежала в горячке, и тотчас говорят Ему о ней".
Не случайно это слово "тотчас" в первой главе Евангелия от Марка повторяется вновь и вновь. Святой Дух хочет более наглядно подчеркнуть основное назначение и содержание всех деяний Иисуса через это Короткое слово "тотчас". У Него все происходило тотчас! Он был в полной зависимости от Отца. Он исполнял все Его задания и повеления в смиренном послушании "тотчас". Он ни от чего не уклонялся, исполняя все "тотчас".
Так было в доме Симона Петра у постели больной тещи. Как только Иисус услышал о ее болезни, тотчас пошел к ней. Он подходит к ни гели, берет ее за руку и держит в Своей руке. И тут происходит так же, как там, где женщина, страдавшая кровотечением, коснулась Его одежды: от Иисуса исходит сила и наполняет больную. Он есть жизнь, наполняющая и пронизывающая всех, кто прикасается к Нему, или к тому, кому Он прикасается!
Больная сразу почувствовала, как новая сила потекла по жилам,- она исцелена чудесным образом! Когда какой-либо врач помогает больному, то он говорит: "Теперь вы должны быть очень осторожными, постепенно вы наберетесь силы и будете здоровы".
Постепенно и тотчас! Мир говорит "постепенно", Бог говорит "тотчас".
Исцелена на служение
"И она встала и служила им". Этим кончается описание о теще Петра. Мать видит, что она исцелена и поспешно встает, зачем ей лежать в постели? Теперь ее первый долг - обслуживать гостей, прославлятьГоспода и быть Его свидетелями везде!
Безусловно, теща Симона Петра не была суетной Марфой, которая учила себя в стремлении перед гостями подать все лучшее, что могут кухня и тарелки. Она была более Марией, которая сделала необходимую работу, села у Его ног, чтобы покорно слушать и учиться. Этобылотихое служение, спокойная забота обо всем, так чтобы дом стал для Господа вторым родным домом. Дом Симона Петра так с гостеприимно отворился перед Ним, потому что теща служила так тихо и верно.
Нам неизвестно ее имя, но мы должны почитать ее, эту простую женщинуиз народа, которая приняла Иисуса, приготовила Ему уютный очаг в этом холодном, чуждом мире. О теще Симона Петра идет речь, когда апостол Павел в 1Коринфянам 9:5 пишет: "Или мы не имеем власти иметь спутницею сну, как и прочие апостолы и братья Господни, и Кифа?"
Из этого вытекает, что при миссионерском путешествии, которое совершал Петр вплоть до Вавилона, его сопровождала жена. Умерла ли теща его ктому времени? Нам неизвестно. Но если она была жива, что вполне возможно, как велика была ее жертва отпустить свою дочь от себя, когда приступили недуги старости. Это было жертвой, но не в тягость, а в радость, потому что она любила Иисуса! Где любовь наполняет сердце, там нет жертвы!
Хотя имя женщины сокрыто, мы знаем, что это имя доброй хозяйки, устроившей незабываемое гостеприимство нашему Господу, верной тещи Симона Петра вписано в Книгу Жизни на небе!
Женщина глазами Бога по книге Эрнста Модерзона Жены Нового Завета