Во 2Тимофея 3:16 мы читаем о том, что все Писание богодухновенно. Греческое слово теопнеустос (theopneustos), используемое для определения этого явления, переводится как "Божье дыхание", откуда следует, что все написанное в Библии берет свое начало от самого Бога. Во 2Петра 1:21 говорится о том, что авторы были "движимы" Духом Святым. Следовательно, Бог воспользовался каждым автором книги, включая и их личности, для выполнения работы, ведь Он не мог ошибаться в собственных откровениях.
Библия неоднократно напоминает о божественном соавторстве великой Книги: в Луки 24:27, 44; Иоанна 5:39 и Евреям 10:7 Иисус говорил о том, что все написанное о Нем в Ветхом Завете обязательно исполнится. Римлянам 3:2 и Евреям 5:12 говорят о Ветхом Завете как о Слове Божием. В 1Коринфянам 2:13 мы читаем: "… что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого…" Как мы уже видели, истинность этого подтверждается во 2Тимофею 3:16.
В 1Фессалоникийцам 2:13 Павел, обращаясь к тому, что он писал, говорит: "…вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие…" Петр говорит о богодухновенности написанного Павлом во 2Петра 3:15-16, где утверждает, что: "…возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…"
Ранее во 2Петра 1:21, Петр говорил: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".
И, наконец, в Откровении 22:18-19 Иоанн утверждает, говоря о книге Откровение: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей".
Чарльз Уэсли, подводя итог высокой теме богодухновенности, прекрасно сказал: "Библия является измышлением либо хороших людей и ангелов, плохих людей и дьявола, либо Бога. Но она не может быть написана добрыми людьми, поскольку хорошие люди не стали бы лгать и говорить: "Так говорит Господь…". Она не может быть написана и плохими людьми, поскольку они не стали бы писать о необходимости совершать добрые дела, не стали бы обличать грех и рассказывать о собственной участи в аду. Следовательно, она написана по откровению, данному Богом".
Каким же образом Бог посылал Свои откровения авторам книг?
Делал ли Он это, побуждая их сердца к достижению новых высот, так же, как в работах Шекспира, Мильтона, Гомера и Диккенса, каждое из произведений которых по праву причисляют к литературным шедеврам человечества? Или в том, что Он открывал авторам, содержатся, наряду со Словом Божьим и мифы, ошибки и легенды?
И теперь слова Бога соседствуют с представлениями и вымыслами ограниченного человеческого разума? Или, все-таки, Писание – это истинное, безошибочное Слово Божие во всей его полноте и целостности? Иными словами: "Каким образом авторы Библии получали откровение от Бога?" Диктовал ли Бог текст Писания чисто механически или Он воспользовался разумом и опытом авторов книг Писания?
Самый простой ответ можно выразить так: Бог осуществлял постоянный контроль на всем протяжении написания книг различными авторами, поэтому Библия – это не что иное, как "Слово Божие, выраженное человеческим языком", МакДауэлл. Это значит, что Бог пользовался культурной средой и обычаями эпохи, в которой жили Его писатели, эпохи, которую Бог контролировал Своим высшим предвидением. Поэтому исторические события мы должны принимать как исторические события, поэзию – как поэзию, преувеличения и метафоры - как преувеличения и метафоры, обобщения и допущения именно в том смысле, который они несут и т.д.
Кроме того, необходимо понимать и знать различия в обычаях и традициях библейских времен и современности: поскольку, например, нарушение хронологии в повествовании или неточное цитирование были обычным явлением тех дней и воспринимались людьми нормально; они не нарушали и не оскорбляли ничьих ожиданий.
Поэтому, находя подобные проявления в Библии, мы не должны вменять их в вину авторам книг Писания. Когда абсолютная точность тех или иных событий не требовалась, да и не ставилась целью, то ее отсутствие нельзя считать ошибкой. Писание – непогрешимо и точно, не в смысле абсолютной точности с точки зрения современных стандартов, а в смысле добра, к которому оно призывает, и достижения тех критериев истины, на которых авторы фокусируют наше внимание.
Истинность Писания не опровергается беспорядком в грамматических или орфографических нормах, необыкновенным описанием природы, рассказами о ложных утверждениях или видимыми различиями в тех или иных отрывках. Было бы неверным противопоставлять так называемый "феномен" Писания его учению о себе самом.
Мы не должны игнорировать его видимую непоследовательность. Разрешение таких моментов, где это возможно, еще больше поддержит и вдохновит нашу веру. Но в тех случаях, когда мы не можем найти убедительных разъяснений, мы должны воздавать Богу великую честь своим доверием неоднократно сказанным Им словам о том, что Слово Его – истина, несмотря на все неточности. Мы должны верить, что придет день, когда мы поймем всю несостоятельность этих кажущихся неточностей.
Это не слепая вера. Например, всего лишь столетие назад в человеческом организме было 100 органов или их частей, назначение которых оставалось загадкой для врачей, и люди могли сказать: "Это доказательство эволюционного развития человека, поскольку все части организма, которыми мы теперь не пользуемся, достались нам в наследство".
Но в процессе развития науки и постоянных исследований, сегодня остается всего один орган, который можно считать лишним. Со временем мы скорее всего поймем, для чего он нам нужен. Этот же принцип действует, когда мы говорим о Библии. Огромное количество "противоречий" было разъяснено, благодаря глубоким исследованиям и пониманию. По мере открытия все новых и новых фактов, мы постоянно получаем ответы на загадочные исторические вопросы. В свое время все тайное и непонятное станет явным и очевидным.
Слово Божие, Библия, было на самом деле написано людьми, но эти люди постоянно вдохновлялись Духом Святым, 2Петра 1:20-21. Бог в Библии сознательно идет на то, чтобы открыть Свое Слово через людей, которые были избранны Им и стали пророками и апостолами, дабы Слово Его не только дошло до людей в том виде, в котором было открыто им, но чтобы оно дошло в понятной для них форме.
По книге 101 мнимое противоречие Библии
Джей Смит, Алекс Коудри, Тоби Джепсон, Джеймс Шеффер
Ср, 04 December
Обновлено:01:07:01 AM GMT
Премудрость и знание чистое