Пн, 29 April

Обновлено:12:07:01 AM GMT

Премудрость и знание чистое
  •  
Вы здесь: Познание Спутник

Первоначально составляли одно целое; они носят имя пророка Самуила, последнего судьи и перваго из пророков, оставивших письменное наследие.

В книгах Царей отводится место пророкам Илия, Елисей и Исаия, которые призывали царей к покаянию и стремились исправлять их действия.

Греческое название этих книг - дополнения (очевидно, к книгам Царей). Эти исторические записи возникли, вероятно, около 330 года до Р. X.

Водительство Божие обусловлено верностью Богу.

Утешением была книга Есфирь в рассеянии, когда силы зла покушались истре- бить их с лица земли. Имя Иеговы не упомянуто, Промысл Божий очевиден.

Возникновение и развитие этого рода поэзии вызвано тем, что она служила выражением отношения к Богу отдельных лиц и всего Израиля.

В книге Иова поэтический элемент переплетен с философским. Зрелость мысли экниги таковы, что, по мнению д-ра Лютера, автором мог быть Соломон.

Собрание 150 песнопений, возникших в разное время истории Израиля. Начиная арфой Давида, пение псалмов сопровождает все богослужения.

Основа книги - изречения, приписываемые ее составителем Соломону, с добавлением мыслей других мудрецов. От народных пословиц эти изречения.

Cобрание изречений израильских мудрецов, еще не озаренных светом Евангелия. Рассуждения о суете существующего "под солнцем" верны.

Песнь проникнута познанием природы и изобилует поэти- ческими картинами. Она считалась иносказательным изображением отношения Иеговы к Его народу.

Пророк Божий избранник, обладает особою восприимчивостью к Божественному откровению, благодаря чистой аскетической жизни.

Исаия - первый среди проро- ков. В речах голос вождей.

Спустя 60 лет по кончине пророка Исаии Бог призвал другого великого мужа  -  Иеремию. Свыше сорока лит пророк безбоязненно обличал царей.

Пророчества о суде Божием над виновным Израилем. Видение славы Божией. Бог посылает пророка к изгнанникам. Знамения суда в образах и иносказании.

Этот вестник Божий был послан ко всему миру.

Пророк Осия выступил с обличением своих соплеменников в моральном одичании и заискивании перед мирским могуществом Египта и Ассирии.

О небывалом опустошении саранчой и засуха.

Амос начал свое служение в израильском городи Веоиле, центре раскола и идолопо- клонства; цари-вероотступ- ники кланялись истуканам. Пророк обличал царя.

Авдий провидит и "день Господень",когда Едому будет воздано по делам его - око за око, а на горе Сионе будет спасение, дом Иакова вступит в свое наследие.

Божий слуга в этом мире должен беспрекословно исполняет волю Пославшего его, куда ни вел бы путь, ибо Господь печется о всем Своем создании.

Михей видит одну подробность унижений, которые должен претерпеть отвергнутый Мессия: "Тростию будут бить по ланите Судью Израилева..."

Огненным потоком льется речь Наума о суде Божьем.

Ответ в видении водворяет тишину в душу. Завоеватель, допущенный Господом для суда, будет наказан, "правед- ный верою жив будет".

Современник Иеремии, праправнук царя Езекии, Реформы этого царя не ослепляют мужей Божиих: они не изменили сердец большинства народа